То, что «Зов долга» снова зазвучит на компьютерах (и приставках, разумеется) было в принципе предсказуемо. Разве перестанут разработчики доить весьма прибыльную корову, особенно если учесть, последняя партия «молока» разошлась почти пятью миллионами копий, а по количеству затраченных игро-часов в мультиплеере обогнала Gears of War и Halo 3?
Но никто не мог даже догадаться, что Call of Duty 5 (а точнее, Call of Duty: World at War) пожалует так скоро - находясь в разработке уже почти два года игра перешла в стадию завершения разработки альфа-версии и появится на прилавках уже в этом году.
Конечно, многих раздирает вопрос: «Какой у игры сеттинг – Второй Мировой или современность?». Как это не звучит странно, но именно Второй Мировой. Разработкой занимается не Infinity Ward, авторы первых двух частей и Modern Warfare, а Treyarch – внутреннее подразделение Activision, создатели навечно оставшейся на консолях третьей части сериала. Не волнуйтесь, никаких Омаха-Бич или скажем, операции «Маркет Гарден» больше не будет – Treyarch знают что делают и не в коем случае не хотят сделать «очередной WWII шутер, ГОСТ №2356».
Итак в игре будет две кампании. Первая будет посвящена борьбе американских солдат с японскими оккупантами на Тихом океане среди джунглей и мирных китайских деревушек. Вторая – взятию Берлина советскими солдатами в мае 1945 года. Особое внимания разработчики уделяют проработке персонажей и драматизму действия. Кроме бесконечного адреналинового экшена здесь будет место и истории, и морали, и пресловутой «судьбе человека».
Что касается самого геймплея, то тут изменений немного. Мы будем бежать по заскриптованным уровням, отстреливать немцев\японцев, наблюдать интерактивные кат-сценки (наличие мини-игр по типу тех что были в консольной Call of Duty 3 не заявлено, но скорее всего они тоже будут). Обилие спецэффектов и постановочности в духе предыдущих частей также обещаны в доселе невиданном виде.
В арсенале из новинок были заявлены катаны у японцев (ммм, ближний бой, отлично!) и мощный огнемёт, которым можно поджечь траву, и скажем, не допустить подхода вражеского подкрепления к отряду.
Игровой процесс постараются изменить точечными идеями в соответствии с сеттингом. Японцы – безжалостные, отлично обученные и очень коварные противники. К примеру, они будут притворяться мёртвыми и валятся на дороге, только ради того, чтобы вонзить нож вам в спину. В соответствии с этим воевать придётся не сколько днём, а сколько ночью, внимательно разглядывая окрестные кусты в поисках засевшего хитрого самурая.
Наконец из «геймплейного» стоит отметить, что разработчики обещали наличие так любимых многими «заездами» на всякого рода транспорте и технике по весьма обширным уровням. Даже дадут на самолётё B-17 полетать.
Технические мелочи
Отдельно стоит уделить внимание ко всякому роду мелочам, поскольку Call of Duty: World at War не тот случай, когда механика требует заметных перемен. Во-первых, разработчикам пришлось весьма скрупулезно поработать над графикой. Имея на руках движок Call of Duty 4 (который по сей день носит в себе 10% программного кода Quake 3 Engine) они выжали из него всё, что могли. К примеру, из-за введения в арсенал огнемёта пришлось помучаться с физикой огня. Более того, впервые в сериале заявлена частичная разрушаемость - мелкие бамбуковые домики можно будет уничтожать выстрелом с базуки, двери – ломать, а в земле делать небольшие воронки.
Во-вторых, огромное внимание уделяется буквально всем сторонам игры: звуку, анимации, сюжету, графике и, конечно же, геймплею. Несколько исторических консультантов даёт советы и помогает разработчикам добиваться полной аутентичности.
Напоследок о самом сладком – о мультиплеере. Про него сказано не так много, но достаточно, чтобы всерьез заинтересоваться им. Будет кооператив, в котором можно проходить некоторые миссии с товарищами. Будут и сетевые баталии: как дефматч, так и командные бои. Во-вторых, обещают огромное количество карт – от крохотных, на 2-6 человек, до огромных – примерно на 60 пользователей. На самых больших картах разработчики обещали разместить разнообразную технику. Кроме того, будут специальные режимы, полностью завязанные на применении и пользовании различными боевыми средствами передвижения. Тут прямо-таки напрашивается сравнение с Battlefield 1942.
Будут и всем понравившиеся перки из Call of Duty 4: Modern Warfare. Система такая же – за убийства получаем экспириенс и зарабатываем на комплект перков. Очень надеемся, что перк «Последний вздох» (когда игрок после смерти мог сделать пару выстрелов из пистолета) оставят. За баланс беспокоиться не стоит – ротация кадров, тестирующих игру и мультиплеер в особенности очень велика.
***
Рельсовый шутер нового поколения – с ещё более красивой графикой, ещё более захватывающим сюжетом и ещё более оригинальным мультиплеером. Разработчики кормят сладкими баснями, но почему-то в них охотно веришь. Не ждать Call of Duty: World at War – военное преступление.
Автор: Данил Ряснянский
|