Последние несколько эпизодов из жизни знаменитого игрового сериала Battlefield многие ПК-игроки видят исключительно в чёрном цвете. Сначала шведы из DICE лишили их Bad Company, первого сюжетного шутера в линейке, сделанного к тому же в соответствии с самыми последними достижениями технического прогресса. Затем выпустили казуальный Battlefield Heroes, который изменил всем принципам серии и стал игрой для интернет-браузеров. Наконец, DICE сильно обломали поклонников Battlefield 1942, сделав его прямое продолжение, Battlefield 1943, мультиплатформенным обмылком.
Именно поэтому многие из поклонников сериала очень скептически отнеслись к новости о том, что Battlefield: Bad Company 2, кроме консолей, посетит и персоналки. Поскольку у нас подвернулся случай опробовать бету Bad Company 2 за месяц до его релиза, спешим поделиться свежими подробностями с поля боя.
Сначала стоит сказать о сюжете. Известно, что BC 2 продолжит историю оригинала, но будет достаточно самостоятельной, чтобы не игравшие в первую часть могли понять, в чём там суть. А суть в том, что в недалёком будущем Россия и США будут воевать. Соответственно, в мультиплеере предусмотрено две стороны.
В бете доступен пока только один режим (Rush) и одна карта (Port Valdez), в которой одна команда обороняет командные точки и может возрождаться бесконечно, а другая – атакует и обладает известным запасом подкреплений. Несмотря на то, что большую часть режимов и некоторую часть фич ещё не пришили, оценить новую часть Battlefield можно легко.
С уверенностью можно сказать, что Bad Company 2 – это основательно порезанный и достаточно упрощённый Battlefield 2, который очень многое украл у Call of Duty 4: Modern Warfare. На выбор перед боем предлагается четыре архетипичных класса: Инженер, Медик, Снайпер и Солдат.
Каждый из них обладает разными возможностями и способностями. К примеру, медик может поднимать дефибриллятором павших союзников, а так же разбрасывать аптечки. Снайпер, помимо винтовки с оптическим прицелом и датчиками движения, вооружён зарядом пластида, а Солдат всегда таскает с собой коробочку с патронами. В дальнейшем, при прокачке, для каждого из классов открываются новые орудия смертоубийства. Система анлоков, классов и рангов в целом, всё же близка к классическим.
А вот командные действия в Bad Company 2 ушли на второй план. Если раньше на танк меньше, чем вдвоём ходить не стоило бы, то теперь и в одиночку какой-нибудь архаровец запросто может разнести Т-90. Более того – засевшие втроём медик, солдат и инженер представляют огромную угрозу для противника, потому как медик запросто может всех быстро поднять и снабдить аптеками, инженер при помощи гранатомёта расправится с танком, а солдат снабдит всю троицу амуницией.
Масштаб сражений тоже явно не велик – всего тридцать два человека на карте. Причём то ли из-за особенностей беты, то ли из-за построения самой Port Valdez в одном месте пусто, а в другом остервенело бегает сразу десяток человек.
Техника вызывает странные впечатления. Вертолёт, например, сделан по меньшей мере не совсем удобно – управлять им непросто, пехоте он особых хлопот не доставляет, да и танки уничтожает дай бой с третьего захода.
Но самое неприятное, что есть в нынешнем билде Bad Company 2 и, скорее всего, доживёт до релиза – система повреждений. При честном разбросе пуль и аутентичной баллистике некоторые боевые ситуации вызывают недоумение. Например, выстрел из дробовика на расстоянии три метра убивает дай бог в половине случаев. В голову с автомата для гарантированной смерти нужно выпустить ну хотя бы две пули. Наконец, даже зажатый в доме солдат с автоматическим шотганом может от силы уничтожить пару супостатов разом. Про пулемёт, которым по умолчанию вооружен медик вообще молчим – с этой трещалки пристрелить кого-то можно только при большом везении.
Но стрелковое оружие – полбеды, взрывчатка действует ещё печальнее. Например, ракета от РПГ-7, взорвавшаяся в двух метрах от врага вообще может не нанести тому урона. Взрыв танкового фугаса накрывает площадь, сравнимую по размерам в лучшем случае с большим одеялом.
При всём этом картинку, выдаваемую движком, назвать технологичной вряд ли можно. Примерно она сравнима с Call of Duty: Modern Warfare 2, разве что спецэффектов чуть поменьше и бабахи гораздо менее красочные. Правда, есть одно но – разрушаемость. Конечно, никаким Red Faction: Guerilla тут и не пахло. Максимум, что можно разрушить – стены и заборчики, да и то не во всех местах. Говорят, что в релизной ПК-версии этот момент обещают чуть-чуть поправить, а заодно натянуть текстуры повышенной чёткости. Поверим на слово и будем ждать.
***
Battlefield Bad Company 2 вряд ли будет пользоваться огромным успехом на персоналках – слишком уж много условностей, упрощений и аркадных элементов. Но казуальной, консольной и ни разу не видевшей Battlefield 2 аудитории он понравится даже в текущем виде. А уж если его хорошенько причесать…
За помощь в создании материала мы благодарим компанию ЕА Russia и лично Валентину Злобину.
Автор: Данил Ряснянский
|
Какая то статья нелепая, уж очень автору не понравился бк2, хотя судя по различным форумам он наверное только один такой... все как то субъективно описано, если не умеешь играть то чего грешить на автоматы, рпг, пулемёты, танки, вертолёты(кстати совсем не сложно управлять, мб нужно было немного потренероваться)?
...да и автор этой статьи на харкор серверах не был вот там с 1 нелепой пули лечь можно.