В незначительной мере игровая индустрия со смежными областями подобна геометрии, где есть твёрдая, непоколебимая основа в образе группы давно утвердившихся
аксиом. Они принимаются без доказательств, вернее их истинность основывается на обширном опыте прошлого. Так вот, в любимой нами сфере развлечений таким же
образом фигурируют особые правила, пусть по возрасту и несравнимые с «динозаврами» математики.
К примеру, каково бы ни было количество эритроцитов в крови, хлещущей из обезглавленной модели человеческого тела, игра её содержащая запрещается на
территории Германии. Или криминальный случай с убийством родителей по случаю запрета на Call
of Duty либо Grand Theft Auto в обязательном порядке коснётся
разработчиков, которые осмелились создать виновника в помутнении подросткового сознания. Правила такие же наглядные и элементарные, как и плоскость, делящая
прямую на две полупрямые, или отрезок длиною больше нуля. Однако есть менее очевидные и новобрачные нормы, среди которых затесалась, в частности, теорема
трёх платформ. Это, знаете, когда сиквел компьютерного, хардкорного и горячо любимого/ненавистного эксклюзива из коммерческих соображений переносится на
другие аппарели, становясь слишком доступным и оттого чаще неинтересным. Сверхтехнологичный и провальный Crysis, ни разу не прибавив в полигонах, но через четыре года таки избавившись от тормозов, вылетает на общедоступную
трассу PC/PS3/Xbox360. Arcania: Gothic 4, следуя тому же принципу, предаёт саму
себя - создаётся по принятым на Западе канонам и с оглушающим треском разваливается на хмурые обсуждения. На очереди The Witcher 2: Assassins of Kings, но с которым вопреки суровому закону, кажется,
всё будет в порядке.
Гнетущая пастораль
Потому что с первой всё было просто отлично, а с момента анонса продолжения сонные поляки даже и не подумали показать что-либо сомнительное. Некогда с
великой тяжбой уговорив сотрудничать Анджея Сапковского, наученного горьким опытом экранизации своего творчества, CD Projekt собрали без пяти минут великую
ролевую игру, где не было место привычным цветам и конфетам. Ведьмак чуть ли не с первых кадров начал охмурять проституток, у каждой вымогая какие-то
карточки и неведомо зачем их коллекционируя. Остальные тем временем, скрываясь под навесом от дождя, не стеснялись всячески сквернословить, обсуждать
интимные подробности и в совокупности с благородными расистами почти хорошо отыгрывать пародию на наше с вами бесстыдное общество. Столь тёмную и
одновременно манящую действительность опечаливала лишь по-славянски изогнутая техническая реализация с добрым килограммом багов и глумливыми экранами
ожидания.
Так что факт того, что разработчики написали новый движок, предназначенный специально для большого открытого мира и соответственно лишённый бесконечных
загрузок, является чуть ли не самой главной новостью и приоритетным поводом аплодировать стоя. Свежая технология обработки TSOOD Engine, что есть английское
написание польского слова Cud, а оно есть «чудо», рисует, как принято величать, графику совершенно нового уровня. Высокополигональные модели персонажей и
всего, что может называться моделью, а также чёткие сочные текстуры на полном серьёзе впечатляют любого. Руководитель проекта Томас Гоп в свою очередь без
тени скромности заявляет о прорыве и одной из красивейших ролевых игр на свете. И ведь не поспоришь, глядя на демонстрируемое видео.
Вспомнить, положим, ту самую сцену встречи в пещере шпиона-эльфа Иоверта с детиной Кингслаером, который смиренно готовит себе пищу, а рядом на табурете
красуется отрубленная голова короля с полагающимся роем бесстыжих мух над нею. С того момента всем стало ясно - с присущей The Witcher мрачной и достоверной атмосферой у The
Witcher 2: Assassins of Kings всё более чем в порядке. Поэтому, параллельно всматриваясь в похорошевшую анимацию и человеческую мимику, зрители
глотали свежеиспечённую сюжетную лепёшку. Одного только подзаголовка и смердящего кочана достаточно, чтобы вникнуть – на монархов ведётся охота; мускулистый
и голодный убийца предлагает гостю присоединиться к делу. Как и всегда, невесёлые обстоятельства коснутся и пепельного блондина – друг Геральта, Фольтест,
как раз должен быть обезглавлен, чего он, конечно, никак не желает и за тем зовёт приятеля-ведьмака в свою охрану.
Вместе с тем разработчики рассказывают, что тема убийства королей, несмотря на говорящее название, хоть и важная, но являющаяся лишь составляющей общего
механизма сюжета. Хотя ценнее не иначе то, что сохранится прежняя нелинейность, обширная свобода выбора и чёткие последствия решений, принятых несколько глав
назад. Чтобы выбраться из охраняемой темницы, Геральт может с равным успехом как взломать замок двери и прихлопнуть зевак скрытно, так и просто умертвить
несчастных, не выходя из клетки, а наглейшим образом вызвав противника на дуэль. Причём в том же эпизоде он повстречает парня, который может помочь выбраться
из подземелья, но только в случае если герой его до этого пощадил.
Повстречает воин и старых знакомых, которых теперь сможет даже взять с собой в путешествие. Скажем, известная доселе волшебница Трисс точно не позволит
приятелю сражаться в одиночку, а обязательно поддержит пресловутым огненным шаром, попутно обороняясь защитной сферой. Главное, чтобы не было гордых
заявлений о наличии кооператива – повальное увлечение современной модой редко кого доводит до счастливого конца. Достаточно и слегка упрощённой системы боя,
которая с виду походит больше на слэшер, чем на размеренную PRG.
Тем не менее бои обещают быть эффектными благодаря дивной анимации и новой QTE-механике кулачного боя. Даже стэлс и тот будет присутствовать во всей красе:
аккуратно задувая факелы и прижимаясь к стенам, ведьмак бесшумно устраняет врагов, а для помощи использует особые волшебные медальоны и эликсиры, позволяющие
видеть сквозь стены и просматривать область видимости врага. Вдобавок искать нужную вещь в инвентаре, где всё сложено в беспорядке, будто бы в яме с мусором,
больше не придётся – благо будут иметься отдельные ячейки под разные категории изделий.
***
Клятвы завершаются, как подобает приличием, слегка распухшими цифрами: 50 навыков и способностей, 40 основных и побочных квестов, 30 видов брони, 6
магических знаков, 2,5 часа сюжетных роликов, 130 000 диалоговых реплик, 16 уникальных концовок и 3 пролога. А также возможность импорта сохранений и
преодоления героем мелких препятствий, огромный бесшовный мир и эротические сцены без карточек и с обнаженными грудями, призванные возмутить цензурные
организации и ударить по самолюбию капитана Шепарда с его с дешёвыми лифчиками. Бывшие совсем недавно дебютантами поляки из CD Projekt намереваются, по их
собственным же заверениям, преподнести миру лучшую ролевую игру на свете. И всё бы ничего да как обычно, вот только на зазнавшихся сказочников они не похожи.
Автор: Руслан Печников
|