Комиксы, если вдуматься – богатейшая почва для создания шедевров: тут вам и отличные истории, и проработанные персонажи, и занимательные идеи для геймплея. Жаль, что мало кто это понимает. Ведь даже на основе такой истории, как Watchmen, делают второсортные поделки с одной неплохой задумкой. В наши дни везет лишь Бэтмену, две замечательных игры о котором подарила нам Rocksteady. А единственные, кто хоть как-то пытаются дотянуться до них – Beenox Studio со своим видением Человека-Паука. Жаль, что получается у них пока далеко не все.
The Game After The Movie
Прошлые игры студии про героя в красно-синем трико были вполне самостоятельными проектами, которые не только основывались на собственном сюжете, но и удачно совмещали в себе несколько версий Спайди из разных вселенных. Но новый проект, в отличие от Shattered Dimensions и Edge of Time, является официальной игрой по фильму, что автоматически заставляет относить к The Amazing Spider-Man с определенной долей недоверия. Все-таки, прошлые подобные опыты давали весьма средний результат.
В прочем, некоторые слова разработчиков как-то успокаивают. Во-первых, действие игроизации происходит после финала фильма, то есть под наше управление попадет не зеленый юнец, а хоть сколько-нибудь опытный герой с закаленным характером и привычным чувством юмора. Во-вторых, создатели обещают поработать над атмосферой и приблизить ее больше к комиксу, чем к официальному кино-родителю. При этом Beenox собираются подкорректировать оригинальное происхождение некоторых злодеев, которых мы увидим в игре, в более мрачном стиле.
Танцы по крышам
Перенеся действие игр про Человека-Паука из открытого города в достаточно узкие рамки коридора, Beenox в своем Shattered Dimensions сумели вдохнуть в героя новую жизнь. Локации были разнообразными и интересными, порой демонстрируя оригинальную механику и «вау-моменты». Ваш покорный слуга еще долго не забудет побег от волны цунами. В новой игре ожидается возвращение к традициям. Перед нами снова будет целый Манхеттен, свободный для исследования.
В таком случае одной из важнейших составляющих автоматически становится перемещение главного героя по городу. В предыдущих проектах перемещение на паутине слегка отъехало на второй план, но здесь лихие прыжки между зданиями – главный плюс GTA-образного мира. И Beenox собирается разыграть этот козырь по полной программе. По заявлениям создателей, главная цель команды – заставить игрока прочувствовать героя, ощутить себя его шкуре, проносясь на огромной скорости между потоком машин. На это играет все: от камеры до анимации. Наблюдаем мы Паучка «с плеча», причем весьма приближенно. А над анимацией проделана огромная работа, призванная передать всю пластику персонажа.
Одним из главных нововведений является режим Web-Rush, совмещающий slow-mo и «режим детектива» из Batman: Arkham Asylum. По нажатию клавиши, действие вокруг замедляется, им мы можем оглядываться во все стороны. Игра любезно подсветит интерактивные предметы и интересные места, куда мы можем попасть. Выбрав такую траекторию, герой сам, используя доступный арсенал акробатических способностей, доберется до точки назначения. А вычисления буду зависеть от данной конкрентной местности и окружения. К примеру, Спайди может совершить «прыжок веры», в последний момент ухватиться за паутину, пролететь между потоком автомобилей, пробежать по крыше автобуса и оттолкнуться от нее, пробежать по стене и запрыгнуть куда надо. Все это будет абсолютно случайным набором действий, которые, возможно, больше ни разу не повторятся. Если разработчики грамотно воплотят эту задумку, то перед нами окажется явно одна из самых зрелищных игр из серии Spider-Man.
Кроме того, само окружение обещает быть живее, нежели раньше. Жители Нью-Йорка станут более реалистично реагировать на внезапное появление героя. Вернутся контекстные миссии по спасению мирного населения. И в зависимости от того, приходите ли вы нуждающимся на помощь, приветствовать вас могут либо аплодисментами, либо обвинениями и злостью.
Великая сила – великая ответственность
Несмотря на возвращение открытых пространств, создатели все равно используют прошлый опыт: большинство сюжетных задания будут проходить в уникальных зонах, в отличие от дополнительных. Причем обещают глубокую проработку как открытой местности, так и более ограниченных помещений. Жаль только, оценить правдивость этих слов не получается, ведь доступного видео пока что крайне мало, а половина из них снята из ранних версий игры.
Не забыли Beenox и различный геймплей. Только если раньше герой из каждой вселенной предполагал свой собственный стиль, то теперь разнообразие игрового процесса совмещено в единственном нашем Альтер эго. Вы можете как пойти в лобовую атаку, оттачивая до блеска боевые навыки и комбо, а можете в стиле Spider-Man Noir молниеносно устранять по одному противнику за раз и растворяясь в темном углу. Впрочем, эффективнее всего будет совмещать оба подхода.
Создатели хотят, чтобы игрок чувствовал в Человеке-Пауке могучего героя и, одновременно с этим, смертное существо. Не стоит бросаться под пули, они могут быстро отправить вас на тот свет. А вот уложить десяток бандитов в одиночку – плевое дело. Боевая система стала ближе к уже упомянутому Arkham Asylum. Разработчики гордятся созданной анимацией и красивой хореографией боев. Будем надеяться, так оно и есть. Разумеется, в ход идут не только кулаки, но и паутина с окружающими предметами. На локациях находится немало интерактивных объектов, которыми можно и нужно колошматить супостатов. А «вебшутеры» подвержены модернизации, так что со временем становятся все эффективнее.
Но как бы вы ни были хитры и сильны, в челюсть получать придется. Если уж не от мелких шестерок, то от супер-злодеев – точно. И на нашем подопечном это отразится прямым образом: в какой-то момент костюм станет выглядеть потрепанным, местами рваным, а сам герой будет израненным и в кровоподтеках. Это еще больше позволит ощутить себя непосредственным участником событий.
* * *
The Amazing Spider-Man у Beenox – первая попытка сделать игру про красно-синего стенолаза на основе кинокартины. Но и тут они пытаются сотворить максимально самобытный проект. До сих пор даже не известно, будут ли звезды фильма озвучивать своих персонажей в интерактивном продолжении. Но в чем мы можем быть уверены, Паучок, чьим бы голосом ни говорил, останется верен своему отменному чувству юмора.
Автор: Денис Щенников
|