20-летний юбилей шутера Doom
Проект Doom о безымянном бойце космического спецназа отмечает очередной юбилей. Ровно 20 лет назад, 10 декабря 1993 года в свет вышел шутер от тогда еще молодой компании id SoftWare. Считается, что именно с выходом первой части Doom жанр FPS стал набирать популярность.
При создании игры команда вдохновлялась фильмами «Чужие» и «Зловещие мертвецы». События оригинального шутера разворачивались на планете Фобос – спутнике Марса, где корпорация UAC проводила научные эксперименты, изучала телепортацию. Но как обычно, что-то пошло не так, и ученые открыли ворота в Ад.
Помимо увлекательной сюжетной компании, в Doom присутствовали 2 сетевых режима: кооперативный и Deathmatch. В кооперативе игрокам предоставляли возможность вновь пройти игру, но, уже заручившись поддержкой друга, да и монстров там было побольше. А в Deathmatch игроки просто перестреливаются друг с другом.
Позже в свет вышли Doom 2, Doom 3 и различные дополнения (The Ultimate Doom, Master Levels и Final Doom) с обновленной графикой и различными нововведениями.
Главный программист id Software Брайан Харрис говорил, что следующая часть знаменитой серии – Doom 4 выйдет на консолях нового поколения. Впрочем, о разработке шутера было объявлено несколько лет назад. Игра создавалась на базе движка id Tech 5, но в процессе авторы столкнулись с проблемами и решили отложить проект до выхода next-gen приставок.
Над версиями движков всех частей Doom и других игр id Software работал программист Джон Кармак, который недавно покинул компанию. Однако заверил геймеров, что в id работает отличная команда программистов, и они справятся со всеми задачами. Сам же господин Кармак занял пост технического директора в компании Oculus VR, работающей над 3D-шлемом виртуальной реальности Oculus Rift.
Елена Мисс 10 декабря 2013, 22:40