Генеральный директор компании NVIDIA Тони Тамаси заявил, что консолям удастся продемонстрировать графику на уровне персональных компьютеров, так как времена когда приставки могли сравниться или даже обогнать PC по качеству изображения, уже прошли.
По его словам, в период выхода на рынок PlayStation и PlayStation 2, не было хороших компьютеров в плане графических возможностей. Во времена PS2 трехмерная графика только начала появляться на ПК и в целом, консоль была быстрее компьютеров.
Однако к моменту релиза Xbox 360 и PlayStation 3 консоли сравнялись с PC и если ознакомиться с характеристиками приставок, то обе они основывались на технологиях AMD или NVIDIA, потому что к тому времени инновациями занимались уже на PC платформе.
На исследование и разработку NVIDIA тратит по $1,5 миллиарда в год, а за цикл жизни консолей, в разработку новых графических технологий было вложено более $10 миллиардов. Что касается Microsoft и Sony, то им не по карману подобные траты и у них не было возможностей для инвестирования, чтобы догнать компании, специализирующиеся на PC. NVIDIA добилась такого результата, только благодаря экономии на масштабах и ежегодной продаже сотен миллионов процессоров.
Доминирование консолей в прошлом объясняется тем, что в те времена не было массового производства передового оборудования для ПК, да и сами технологии являлись довольно устаревшими. В настоящее время дела обстоят совершенно иначе: графические процессоры разрабатываются с применением самых современных технологий.
Подводя итог, глава NVIDIA заявил, что никто не сможет создать нечто более мощное, чем комплектующие для PC. Это было возможно в прошлом поколении консолей, но уже нет. Даже если лучшая консоль в мире сравнится с лучшим персональным компьютером, то буквально через год устройство станет слабее, так как его нельзя улучшить из-за ограничений по мощности.
По словам Тони Тамаси, компания приняла решение намеренно не участвовать в создании next-gen приставок – PS4 и Xbox One, так как это не стоило бы затраченных сил и времени. Кроме того, мобильные устройства на базе iOS и Android практически догнали консоли по производительности и в скором времени оставят консоли текущего поколения позади.