Заработки больших и креативных команд очень плохо влияют на слабые умы молодых и не набивших ещё руку разработчиков. Посмотрели создатели Worldshift на гонорары Starcraft и сочинили непотребное нечто с претензией на оригинальность. Поглядели умельцы из Battlegoat Studios на творения шведской студии Paradox и решили: «А чё бы и нам не сделать, что-то вроде Europa Universalis 3?». И сделали. И получилось как всегда плохо.
Сначала Supreme Ruler 2020 удивляет выбором сеттинга недалёкого будущего, в котором все государства распались на мелки клочки (карта США стала почему-то походить на Африку и с границами-прямыми). Ну да не суть, а суть в том, что кроме общей завязки всё плохо.
Да, в теории тут должна была быть дипломатия, экономика, торговля, исследования, шпионаж и естественно, война. На деле всё вышло так: дипломатия странная, экономика сложная, торговля непонятная, исследования куцые, шпионаж никчёмный, а война просто убогая. Ничего вменяемого в принципе нет – всё, что не хромает на одну ногу хромает на две.
Во-вторых, управление и интерфейс в Supreme Ruler 2020 просто кошмарные. Никаких подсказок, указателей, куча менюшек, закладок, графиков, таблиц. Туториал? Полноте, товарищи, тут учат только на какие кнопки жать, чтобы карту масштабировать, где находятся основные меню (остальные миллион вы найдёте сами, ага) да мелкие основы дадут, а потом вежливо помашут ручкой.
Может, спросите вы, тут графика симпатичная? Нет, убогая. Спрайтовые фигурки, размазанные текстуры по земле равномерно зеленоватого цвета, убогие эффекты. Всё, в чём тут можно найти плюс – системные требования. Да, уважаемые обладатели компьютеров, у которых нет 128 Мб видеопамяти – даже у вас Supreme Ruler 2020 пойдёт. Только зачем оно вам – неясно.
***
Страшная, кривая, переусложнённая в плане управления стратегия. Возможно, у игры был свой потенциал при возможной реализации заявленных возможностей. Пока же при том 1% всего работающего механизма игра Supreme Ruler 2020 может понравиться лишь самым ортодоксальным поклонникам жанра или мазохистам.
|