Редко какой игре отводится прожить больше 1-2 годов. Сначала проходится одиночная компания, затем сетевой режим, если он имеет место быть. Затем всякие разные дополнения и моды. И все, о ней забывают. Коробка с игрой благополучно отправляется пылиться на полку, к остальным таким же. Наш самородок этой судьбы избежал. Он вышел десять лет назад, собрал множество наград. Стал самой популярной стратегией в реальном времени на поприщах киберспорта. А называется он - Starcraft. Выпущен он студией Blizzard, в 1998 году. В чем же его успех? Попробуем разобраться.
Сюжет игры не замысловатый. Цена вопроса, как это водится, власть над всей вселенной. Есть три стороны. Земляне, Зерги и Протоссы. У всех свои проблемы и цели. Землян раздирают внутренние конфликты. Протоссы никак не могут сойтись в вопросах веры. Одни только Зерги держаться особняком. Им бы сожрать кого-нибудь, да расплодиться еще больше по всей галактике.
Играется Stacraft на пять с жирным плюсом. Этому способствуют два фактора: первое - это легкий и не напрягающий игровой процесс, который не содержит в себе ничего трудного для понимания. В нем легко освоиться любому, даже не игравшему в стратегии человеку. Второе - это идеальный баланс между тремя расами. Еще одной второй такой сбалансированной стратегии мир пока не видел. У каждой из воюющих сторон свои войска и свои тактики и стратегии для победы. Даже рабочие у всех разные, и строят постройки они по-разному! Каждая сторона имеет своих героев, за которых можно поиграть в кампании. Этим Stacraft напоминает предыдущий проект студии, Warcraft 2. Там тоже были своеобразные герои. Выделяются они на общем плане возросшими характеристиками, по сравнению с обычными солдатами.
Играть в одиночную компанию не менее интересно, чем в мультиплеер с друзьями. Мисси плавно перетекают одна в другую, сюжет бодро подставляет нам новые повороты и задания. Скоро начинаешь понимать, что играешь не ради конечной цели, а ради самого процесса.
Но, безусловно, самой сильной стороной Starcraft, остается сетевой режим. Благодаря идеальному балансу сил, игра по сети превращается в настоящий шахматный поединок. Обилие тактик и всевозможных стратегий в купе с разными уловками, превращает сетевой режим в увлекательнейшее времяпровождение. Одновременно по сети могут сразиться от двух до восьми игроков.
Красивая, несомненно, с душой нарисованная, спрайтовая графика смотрится довольно живо. Единственно, что расстраивает это не возможность изменить разрешение, на какое либо, кроме как 640х480. Опять токи картинка здорово смахивает на второй Warcraft 2. Только с поправкой на пару лет доработки. Отдельно хочется отметить анимационные вставки. Они здорово нарисованы, не хуже чем в Silent Hill или Final Fantasy.
Каждый юнит в игре имеет свой голос, и несколько дежурных фраз на все случаи жизни. А если на нем долго щелкать курсором, то он выдаст пару-тройку забавных реплик. И эта фишка пришла сюда из того же Warcraft 2.
В итоге мы имеем отличную игру на все времена. Настоящий образец для подражания. Классика жанра и еще десяток хвалебных эпитетов Желаем творческих успехов компании Blizzard и с нетерпением ждем продолжение в лице Starcraft 2.
|