Конечно, судьба F.E.A.R. 2: Project Origin не настолько сложна, как в случаях с Dark Sector или Fallout 3, но тем не менее, и про неё стоит сказать несколько слов. Оригинальный F.E.A.R. был хорош, пользовался успехом, получал награды и признания геймеров, поэтому и продолжение было вполне логично. Но суть проблемы была в том, что ко времени анонса второй части, разработчики из Monolith перебрались под крылышко Warner Bros, сбежав от Sierra Entertainment, оставив последним все права на бренд. Потому и сперва сиквел получил другое название – Project Origin. Однако, дела у Sierra Entertainment не заладились, и дабы покрыть хотя бы часть расходов, известный издатель был вынужден продать права Warner Bros. Так F.E.A.R. 2: Project Origin вернул себе оригинальное название.
Теперь наконец-то к F.E.A.R. 2: Project Origin можно со всей ответственность прилепить лейбл horror. Да, иногда страшно и жутко бывало в первой части, однако, для матерого игрока все давнишние потуги разработчиков не обладали нужным уровнем страха для того, чтобы напугать. А в F.E.A.R. 2: Project Origin, кроме жутких сцен с заваленными изуродованными трупами домов, страшненьких существ, и, пробирающего до самых костей, силуэта маленькой мертвенькой девочки Альмы, добавились традиционные киношные трюки, служащие для того, чтобы испугать. В моменты, когда в спокойной обстановке из-за угла или с потолка на игрока со зверским воплем бросается какая-нибудь тварь, можно запросто упасть со стула, ну или получить сердечный приступ. Причем такие моменты на удивление органично вписываются в геймплей, и не раздражают, как было дело в Dead Space. Эдакий Alien vs. Predator, только в разы более жуткий.
Ну и конечно Альма попадается на глаза более чем вовремя, степенно уничтожая нервные клетки, заставляя волосы вставать по стойке «смирно», доводя тем самым игрока до невроза. Благо, что хоть её личные симпатии к протагонисту не иссякли.
Страхом, к счастью, дело не ограничивается. От кровавых перестрелок никуда не деться. А в этом плане F.E.A.R. 2: Project Origin красуется, как и прежде. Зрелищность огневого противостояния не уступает по динамике, красоте и механике тем же Gears of War и Army of Two, а что касается рукопашного боя, то тут F.E.A.R. 2: Project Origin может помериться силами и с самим Mirror’s Edge. Расстреливать во врагов один магазин за другим, раздавать пинки и удары направо и налево, прятаться за укрытиями – все это есть, как повелось с первой части. Осталось и подаренное миру игрой Max Payne замедленное время, делающее процесс уничтожение противников еще более увлекательным. Но есть и не мелкий минус, в виде слегка отупевшего искусственно интеллекта. Но и эта недоработка элементарно затеривается в густых дебрях увлекательного игрового процесса.
Красиво, стильно, эффектно, молодежно – это все про графическую составляющую F.E.A.R. 2: Project Origin. Игра радует глаз картинкой немногим хуже, чем есть в Crysis и Far Cry 2. Прекрасные высокодетализированные модели персонажей, зрелищные и завораживающие взор взрывы, превосходная анимация – это выполнено на высочайшем уровне, а в особенности последнее. Движения подопечного главного героя, его врагов, объектов мира выходят в F.E.A.R. 2: Project Origin на новый качественный уровень. Хотя, модели персонажей и несколько грешат угловатостью. Отдельным словом стоит отметить и удивительно хорошую оптимизацию. Никакого сравнения с «тормозами» из Анабиоз: Сон Разума. F.E.A.R. 2: Project Origin при великолепной графике буквальным образом «летает». А вот дизайн порождает некоторое недовольство – Monolith по-прежнему панически боится открытых пространств, предпочитая отправлять игрока в лабиринт бесконечных коридоров. Да и те же коридорные локации не шибко радуют изяществом. Не отстает от графики и звуковое сопровождение. Отлично вписываются в игру агрессивные возгласы противников, различные звуки игрового мира проработаны тщательно и с фантазией. Великолепно звучит F.E.A.R. 2: Project Origin и в режиме замедления времени.
***
Подвести итог не сложно. Атмосфера страха и паники, великолепный геймплей, отличная проработка боевой системы, качественная графика, «сочный» звук – все это делает F.E.A.R. 2: Project Origin одним из первых претендентов на звание лучшего шутера 2009 года.
|