Эх, как хочется иногда отправиться назад в прошлое, когда трава была зеленее, КВН – смешнее, а жанр RPG – пусть уже и прошел пик своего развития, но частенько радовал нас интересными и инновационными проектами. И Neverwinter Nights 2002 года выпуска стал вехой в истории классических ролевых игр.
Сразу оговоримся о самой слабой части игры – сюжетной линии. Именно за не самый интересный сценарий многие пинали игру. Как обычно, простой выпускник магической академии раскрывал очередной Вселенский Заговор Вселенского Зла, искал Великий Артефакт и бился в финале с Главным Гадом. И даже несколько любопытных и крайней занимательных квестов, вроде военно-полевого суда, где необходимо было склонить на свою сторону присяжных добрым делом и сладким словом (во второй части была upgrade-версия) не перекрывают клишированность и предсказуемость.
Но дело в том, что основная компания Neverwinter Nights – лишь демонстрация возможностей, заложенных в проект. Ведь NWN раскрыл себя в сотнях любительских модификаций, созданных в редакторе, шедшем в комплекте с игрой, и продававшихся в переходах на ДВД большими коллекциями с подзаголовком «Антология. Ночи Невервинтера». Некоторые сценарии, сделанные простыми пользователями, можно было хоть экранизировать, настолько хорош был сюжет и диалоги.
Но хоть основная история и была не особо занимательной с литературной точки зрения, но с лихвой окупалась интересным геймплеем. Neverwinter Nights был в своем роде эволюцией игр по D&D. Новая редакция «настолки» за номером 3.0 дебютировала во всей красе (до этого была Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor, но вышла посредственной игрой, которую в расчет брать не будем), изометрия ушла в прошлое, уступив новомодному 3D, красочной анимации и сочным спецэффектам. Большое количество классов, рас, подрас, все это предоставляло огромное число вариантов развития персонажей. Жаль только, что команда состояла из нашего альтер эго, да скучного наемника, понимающего парочку команд. Хотя костяк игры при этом не изменился ни на йоту со времен Baldur’s Gate.
* * *
«Ночи Невервинтера» - игра столь же культовая и значимая для гейм-индустрии, как и Baldur’s Gate,Fallout и Planescape. И если вы считаете себя настоящим поклонником cRPG, но по какой-то причине пропустили ее в свое время, то самое время ознакомиться. Все равно еще долго коротать деньки до Dragon Age: Origin.
|