Half-Life 2: Episode 2 – это квинтэссенция творчества Valve, вышедшая в составе сборника Orange Box осенью ушедшего года. Она вобрала всё самое лучшее, что было во всём HL, и стала лучшим шутером «по ту сторону от Crysis» в 2007 году.
Valve неспешно продолжает рассказывать историю о мессии от ядерной физики Гордоне Фримене и противостоянию сил Земли инопланетным захватчикам Combine. После взрыва Цитадели поезд, на котором ехали Аликс и Гордон из погибающего Сити-17 (см. Half-Life 2: Episode One), терпит крушение и теперь им нужно добраться до базы повстанцев в «Белой Роще» и передать важные добытые сведения. На правах небольшого спойлера – Valve пожертвовала одним персонажем.
Игра заметно прибавила в динамике и смене ощущений: то мы на территории старой заброшенной шахты отстреливаемся от зомби, то бешено обороняемся от стай муравьиных львов, то на машине мчимся по бескрайним равнинам, а то сражаемся с целой толпой страйдеров. Но в целом – это вся та же «Халва» с огромной кучей заложенных возможностей, которые рудо реализовать даже за три прохождения. Кстати, по сравнению с бинарными («верно-неверно») загадками из HL2 и Episode 1, в новой части периодически встречаются очень даже недурственные. Например, в одном месте нужно соединить два шнура так, чтобы заработала передающая радиостанция.
Нового оружия, как такового, не прибавилось (не считать же устройство Магнуссона новым оружием?), зато ассортимент врагов несильно, но ощутимо расширился. Молодую версию муравьиных львов, стреляющих кислотой, упоминать не стоит, зато новую версию страйдеров нужно описать отдельно. Охотники – это уменьшенные копии своих собратьев, обладающие нехилой бронёй и огневой мощью крупнокалиберного пулемёта. Они могут проникнуть в любой дом, от них в принципе невозможно спрятаться. Именно они добавляют и не без того адреналиновым перестрелкам просто-таки вселенский надрыв.
Подтянули Episode Two и графически, добавив систему частичной разрушаемости, а также шейдеры версии 3.0. Хоть игра не идёт на самом краю технологического прогресса, но уровень технического исполнения компенсирует мелкие промашки полностью. Когда смотришь на все окрестные деревья, любовно расставленные бочки и горы сразу вспоминаешь искусственность и неприятность Crysis, где есть технология, но нет души.
Короче говоря, Episode Two – это та игра, в которую стоит сыграть всем и даже тем, кто не особенно интересуется историей Гордона Фримена. Ведь таких шутеров, как Half-Life 2: Episode Two в году выходит не так много.
|