Этот год должен стать переломным для всех спортивных симуляторов от Electronic Arts – появление консолей следующего поколения позволило разработчикам создать высокотехнологичный движок Ignite, благодаря которому все проекты EA Sports обещают выйти на совершенно новый виток развития.
И пока nextgen FIFA 14 ещё томится в производственных цехах EA и только лишь готовится к релизу, мы имеем возможность ознакомиться с той игрой, что была создана для Xbox360, PS3 и ПК.
Вопреки всем пессимистическим ожиданиям, которые говорили, что FIFA 14 будет идентична своей предыдущей версии, оказалось, что канадцы ответственно подошли к своему делу и внесли в игру много новшеств, которые заметно оздоровили игровой процесс.
Самое главное отличие FIFA 14 от предшественников – гораздо более реалистичное взаимодействие футболистов с мячом. Спортивный снаряд стал вести себя ещё неподатливее, чем раньше – на его обработку стало требоваться больше времени, а любое неосторожное движение может привести к тому, что он уйдёт из под контроля и отправиться по своим кожаным делам. «Ничейный мяч» - понятие, доселе практически незнакомое в FIFA, для 14 версии стало вполне обыденным явлением, вносящим в геймплей элемент случайности и разнообразия. Футболисты тоже обзавелись новыми анимациями, приёмами и стали ощущаться правдоподобнее из-за натуралистичной динамике разгона и торможения, а Impact Engine наконец-то прекратил по любому поводу выкидывать забавные фортели. Искусственный интеллект тоже заметно поумнел – противники стали в разы активнее в защите, хитрее в выборе позиции и злее в разыгрывании стандартов.
Благодаря этим, по большому счёту, небольшим изменениям, основная проблема серии, которая заключалась в том, что в суть здешнего футбола содержалась в том, чья команда перебЕгает другую, частично нивелировалась, дав немного места тактической выдумке, персональному мастерству и непредсказуемости решений.
По части игровых режимов FIFA всегда была впереди своего конкурента, и было бы нелепым, если бы в FIFA 14 по этой части не произошло каких-либо качественных изменений и добавлений. Что касается косметики, то FIFA 14 внешне практически не отличается от двух предыдущих игр – тут уж никуда не денешься, все силы канадцы тратили на доведение до ума некстген версии симулятора, выходящего в ноябре.
Зато очень здорово подрихтовали интерфейс, нарисовав его практически с нуля. Выглядит он максимально информативно, отлично управляется с геймпада и напоминает последние разработки операционных систем для смартфонов – всё ярко, красочно и доступно.
|