Смотря на двухмиллионные продажи Fallout 3, практически невозможно поверить в то, что суммарный тираж первых двух частей еле-еле перевалил за сто тысяч копий. Оказавшись во владении Bethesda, набившей руку на The Elder Scrolls, некогда культовая, но абсолютно нишевая вселенная сразу перешла из разряда «для фанатов и сочуствующих» в настоящий стопроцентный блокбастер. А ведь этого могло и бы не быть, если бы права на Fallout остались у их законных владельцев, Interplay.
И вполне вероятно, что Interplay бы никогда не продала бы такую значимую торговую марку, если бы не одна злополучная игра, которая была воспринята в штыки как народными массами, так и, собственно, фанатами. Имя этой несчастной – Fallout Tactics: Brotherhood of Steel.
Как можно догадаться из названия, она рассказывает о Братстве Стали – военизированной организации, которая превыше всего ставила защиту и поиск довоенных технологий. Игроку в лице свежего рекрута восточного отделения Братства Стали предстоит решить множество проблем окрестных земель – обилие рейдеров, мертвяков и самое главное – роботов, в работе которых произошел сбой. Сам по себе сюжет весьма интересен, но из-за того, что он имеет великое множество несостыковок с «правильным» Fallout’ом, наблюдать за ним стоит разве что ради академического интереса.
Что касается игрового процесса, то он представляет собой линейный тактический боевик с видом сверху а-ля Jagged Alliance 2, к которому прикрутили real-time и оригинальную ролевую систему от самого Fallout 2. Смотрится эта смесь со стороны довольно интересно, хотя и комично – вряд ли в здравом уме кто-то будет качать в игре, где стрельба занимает 80% времени такие параметры как «Торговля» или «Разговор».
Вообще стоит сказать, что как игра Fallout Tactics: Brotherhood of Steel весьма и весьма хорош. Тут есть и забавный геймплей, и почти фирменная атмосфера постъядерной романтики и расчленёнка вкупе с жестокостью. Так же тут присутствует весьма красочная для 2001 года графика и вполне атмосферный саундтрек от Инона Зура. Вот только «Братство Стали» не смогло найти своего покупателя. Потому что фанаты JA 2 отворотили носы от абсолютной линейности и не ахти какой боёвки, а поклонники Фоллаута – от попрания классических канонов.
***
Провальная игра, которая разошлась по миру в смехотворном количестве, на деле является в общем-то, абсолютно не безнадежной. Если вы прошли все хиты и вам интересны тактические игры (или вселенная Fallout), то посмотреть всё же стоит.
|