Поджанр научной фантастики под названием «киберпанк» - удивительная вещь. С одной стороны, он был, есть и, наверное, будет довольно популярен: ту же трилогию братьев Вачовски смотрели практически все. С другой стороны, те же игры в жанре киберпанка хоть и в большинстве своём шедевральный (вспомним великолепный квест Westwood «Бегущий по лезвию бритвы» или замечательный экшен с элементами RPG имя которому Deus Ex), но почему-то не пользуются огромным успехом, в том числе и коммерческим.
Тем странно, что периодически что-то на данную тематику выползает на прилавки. Вот например, квест Culpa Innata, сделан в лучших традициях Blade Runner и книг Филлипа Дика. Главная героиня, Феникс Уоллис, ведёт расследование преступления. Естественно, согласно всем заветам нетленки от почившей ныне Westwood. Выполняя поручения начальства и постепенно продвигаясь к развязке, она постоянно задаёт себе вопросы: «Кто я?», «На тех ли я работаю?», «Правилен ли этот мир?». Сама работа Уоллис отступает на второй план, больше сосредотачивая внимание на внешнем мире и проработке характеров. Сам же сюжет подаётся в обильных диалогах, которые ведёт героиня с каждым встречным и поперечным. Причём игрок принимает самое непосредственное участие в разговоре – выбирает реплики, тональность речи, линию поведения. В результате появляется многовариантность прохождения и свобода действий.
Геймплей ничуть не отстаёт от сюжета. Феникс не просто собирает улики, решает разнообразные пазлы и разговаривает с NPC. В отличие от многих других квестов, героине Culpa Innata иногда хочется отдыха – она посещает различные забегаловки, где ей непременно подают синтетический кофе, после чего идёт домой, переодевается и ложиться спать. Мы не просто играем в квест, мы живём в том мире, а это важное условие – тот же Blade Runner брал именно сопричастностью к происходящему.
А вот что не удалось турецким (!) разработчикам – так это графика. Ужасные, буратинообразные пучеглазые персонажи, с трудом походящие на людей (при том, что Fahrenheit, где дело обстояло получше, вышел три с половиной года назад) выглядят по меньшей мере, страшновато. Как и довольно корявая анимация. Про звук можно сказать тоже самое, хотя, например, диалоги озвучены превосходно.
Кроме слабой графики некоторым может не понравиться чрезмерная подробность. В третий раз ходить на свидание и добрые полчаса перебрасываться пустыми и малозначащими фразами – занятие не для слабых духом.
***
В итоге с одной стороны мы имеем достойного продолжателя дела Blade Runner и Moment of Silence, который вполне подробно и тонко передаёт атмосферу лучших творений Уильяма Гибсона и тот-самый-фильм Ридли Скотта, а с другой – страшную графику и нередкие перегибы в геймплее, чего «Бегущий по лезвию бритвы» себе не позволял. В любом случае, если вам интересна данная тематика и небезразличен жанр квестов, то на Culpa Innata взглянуть необходимо, а уж окончательный вердикт вынести самим.
|