Command and Conquer 3: Tiberium Wars – это продолжение знаменитейшей серии реал-таймовых стратегий, заслугам которой можно посвятить отдельную статью. К сожалению, единоутробная папа-мама сериала Westwood Studios в 2003 году усилиями великой ЕА почила вечным сном (малая часть сотрудников осталась в стенах ЕА, а другие же основали студию Petroglyph), оставив все права на вселенную C&C Electronic Arts.
Итак, сначала о сюжете Command and Conquer 3: Tiberium Wars. 2047, Земля. Уже несколько лет прошло после окончания Второй Тибериумной, Братство NOD расползлось по углам, а GDI собирает конференцию на космической станции «Филадельфия» по поводу ограничения распространения тибериума. Но тут объявляется Кейн и под его руководством Братство совершает диверсию и взрывает «Филадельфию», лишая GDI руководства… так начинается Третья Тибериумная война.
Весь сюжет как принято в серии C&C подаётся в виде роликов. Правда, несмотря на бюджет, который не могла позволить себе Westwood, смотрятся заставки блекло – почти все актёры переигрывают, говорят чересчур пафосными или наоборот голосами и т.д.
В игре, как это ни звучит странно, три кампании: за NOD, GDI и… инопланетян, появление которых и было ознаменовано заражением земли тибериумом. Сам игровой процесс на 100% повторяет все игры серии Command and Conquer – строим базу, добываем тибериум и воюем.
Юниты в основном позаимствованы из предыдущих частей серии – киборги NOD, танк «Мамонт» GDI и т.д., но также немало и новых юнитов. Общий дизайн игры ближе всего к самому первому C&C – Tiberium Dawn, вышедшему в далёком 1995 году, что вызовет острый приступ ностальгии у всех фанатов.
Как опять же заведено в сериале Command and Conquer в игре невероятно удобный интерфейс. Разобраться в управлении можно за десять минут, а фанаты так вообще почувствуют себя в своей тарелке через пару мгновений.
Что касается графики, то тут всё неплохо. Игра построена на доработанном движке Battle For Middle-Earth II, что означает наличие большого количества юнитов в кадре и красивые спецэффекты. Ложка дёгтя в том, что движок уже практически изнасилован ЕА, поскольку дебютировал аж в 2003 году в Command and Conquer: Generals, ещё при жизни Westwood.
Те же слова, что и к графике можно отнести и к главной проблеме RTS – ИИ компьютера. В кампании он сильно завязан на скриптах, а после того как игрок построит крепкую базу, тот вообще перестаёт подавать признаки жизни и оживляется только тогда, когда вовсю идёт штурм его базы. Заявление разработчиков об «адаптируемом» (то есть подстраивающемся под стиль игрока) ИИ оказалось практически полной профанацией.
Один из самых серьезных недочётов игры – музыка. Уникальный, удивительный и наверно один из самых талантливых композиторов игровой индустрии Фрэнк Клепаки, чьи композиции запоминаются навсегда (взять тот же Hell March из Red Alert 2) отказался работать с ЕА. В результате в игре оказался унылый и квёлый саундтрек, который мгновенно выветривается из головы после нажатия кнопки «Quit Game».
***
Command and Conquer 3: Tiberium Wars - это лощёная и хромированная стратегия с интересным сюжетом, оригинальной тактикой, симпатичной графикой и бесценным багажом былой славы за плечами. Пусть она не очень сильна как продолжение одной из самых великих сериалов, но как полноценная RTS она обязательна к ознакомлению. Фанатам Command and Conquer
также рекомендуется, но с крайней осторожностью - периодически мысли «что же они, *censored*, сделали с великой серией!» будут возникать в голове довольно остро.
|