Был он видимо голодный, раз отважился на это.
Поиграв на лютне складно, и призвав потолще крысу,
Натравил ее на даму, что хозяйкою была в таверне.
Дама жутко завизжала, опрокинула два стула
И на стол, что был повыше, преспокойно забралась.
Бард , подглядывав под дверью, быстро спас хозяйку,
И в награду получив пайку, койку и………
Что было дальше, из соображений политкорректности, мы вежливо
умолчим, оставив это на совести дизайнеров. А вам расскажем об одном
весьма противоречивом персонаже, герое, если можно так сказать
поневоле, умудряющемуся вляпаться в неприятности везде, где это только
возможно. Как вы уже могли догадаться зовут его Бард, а своим появлением на свет он обязан студии InXile Entertainment.
При первом взгляде Bard's Tale уж очень сильно напоминает известную Action\RPG Nox, от студии Westwood.
Двухкнопочная система управления персонажем, это когда вы одной кнопкой
на мыши ходите\собираете, а второй колотите врагов, прямо токи
подталкивает на это сравнение. Но, пожалуй, на этом сходство проектов
заканчиваются.
Bard's Tale, в отличие от Nox или Diablo, не пропагандирует спасение всея человечества от неминуемой смерти и всеобщего геноцида. Все гораздо проще. Наш Бард,
небритый и лохматый парень, живущий сегодняшним днем, встревает в
историю со спасением прекрасной принцессы. Надо отметить с личной
выгодой для себя, ибо по-другому Барду, что-то делать не льстит, да и лень просто-напросто корячиться за спасибо.
Игровой процесс стандартен и даже немного штампован. Мы бегаем,
выполняем разные задания, порой очень неординарные и преисполненные
немыслимыми обстоятельствами, убиваем монстров, прокачиваем Барда. Поскольку класс как таковой один, нашему Барду
дозволено пользоваться всеми видами оружия, как холодного, так и
дальнобойного. Плюс к этому наш “спаситель прекрасных принцесс”,
обладает волшебными музыкальными инструментами. С помощью, которых мы
вызываем разных помощников, начиная от безобидной крысы и заканчивая
все возможными воинами покруче. Чем дальше мы продвигаемся по сюжету,
тем больше мелодий учим, соответственно наращиваем армию, как в
количестве, так и в качестве.
Все это действо сопровождается очень милой и веселой музыкальной аранжировкой, и такой же саркастичной озвучкой. Наш Бард
постоянно переругивается со всеми подряд, включая автора, читающего
закадровый текст. А сам автор периодический перечитывает текст,
проверяя возможно ли вообще такое по сценарию. Завсегдатые таверны не
упустят случая поднять на смех, нашего горе-вояку. А чего только стоит
хор Кналов (местный аналог гоблинов) в лесу под звонкое пение птиц и
музыкальных инструментов.
Внешне Bard's Tale немного похрамывает, но все
же не падает на оба колена, а гордо выпячивает грудь вперед. Просто не
стоит забывать, что проект имеет консольные корни, включая систему
сохранения, вследствие этого текстуры несколько размыты и немного не
четки, но в целом они на приличном уровне.
Отбегав положенные ему 15-20 часов живого геймплея, Бард
оставляет в душе приятный осадок. В голове крутятся веселые песенки из
игры, смешные, доводящие порой до истерики диалоги, перед глазами стоит
образ спасенной принцессы, манящей своим декольте, и понимаешь, что
тратил свое время не зря. «Похождения Барда» - это крепкий середнячек, выгодно выделяющийся среди своих конкурентов здоровым юмором и неординарным главным героем.