Создание любого проекта в рамках индустрии виртуальных развлечений, который не целиться на высоты отчетных рейтингов, звание оригинальности и аутентичности, пьедестал почета в плане искусства, а служит лишь качественному пополнению казны компании разработчика, имеет предопределенный и четки план действий. Легкий ненавязчивый сюжет, геймплей не требующий мозговой активности, но обладающий чертовской увлекательностью, мультиплатформенность и много-много месяцев работы, отладки и калибровки, дабы не получил продукт на выходе обидную рецензию из слова «трэш».
Prototype, как ни один другой проект подходит по выше озвученный план действий. Если при анонсах ожидался не шедевр, но очень крепкий самостоятельный продукт, который ожидаемо разойдется крупным тиражом. И все мысли, сплетни и домыслы сбылись с абсолютной точностью – Prototype именно такой, каким его и ждали.
Незамысловатое течение сюжетной линии повествует про зараженный опасным вирусом Нью-Йорк, который путем генетический мутаций превращает людей в жутких монстров. Ну а что обычно происходит при таком сценарии? Вспомнили серию Resident Evil, Evil Resistance, Killing Floor – в город прибывает пара-тройка дивизий спецназа и начинает нормализировать ситуацию. Единственное отличие Prototype в сюжете от подобных проектов – это то, что игрока облачают не в гимнастерку солдата, халат ученого или рубашку клерка, а в шкуру мутанта. Точнее, главный герой Алекс Мерсер мутант не вполне обычный – он сохранил человеческий облик и стройность к логическому мышлению, но в тоже время приобрел ряд свойственных мутантам способностей.
К слову о последних, их набор и разнообразие просто напросто впечатляет. В Prototype протагонист может превращать свои конечности в острые шипы, бегать по стенам, разражаться десятком щупалец, покрываться броней, швырять во врагов автомобили и т.д. и т.п.. Собственно, в этих специальных умениях и есть вся прелесть геймплея Prototype.
В виду мультиплатформенности Prototype приобрел некоторые свойственные консольным играм геймплейные особенности, как, например, в Devil May Cry 4 . Например, при поединках с боссами, а они ранжируются от боевого вертолета до мощного мутанта а-ля Годзилла, необходимо выполнить движениями мышкой определенную последовательность действий, и красивая cut-сцена явит зрителю умерщвление противника во всей красе.
По части визуальной красоты, Prototype оставляет после себя двойственное впечатление. С одной стороны игрока могут очаровать такие немаловажные элементы, как анимация, зрелищные спецэффекты, высокое количество полигонов на квадратный метр площади. А с другого бока несколько портит картину блеклый игровой антураж.
***
Качественный, крепко сбитый и в целом хороший экшен Prototype оставляет после себя только позитивные эмоции, но все равно проекту не хватает свежести для звания шедевра.
|