Придумать что-то новое в жанре шутеров от первого лица чрезвычайно сложно. В последнее время игрокам предлагают либо безостановочное «мясо» (BulletStorm, Serious Sam 3: BFE), либо шутеры про войну (Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad), либо так называемое возвращение к истокам жанра (Hard Reset). Оригинальные идеи в наши дни вызывают панику у многих издателей, ведь надежнее выпустить шутер, похожий на многие другие, и тогда игроки гарантированно будут им увлечены. Остается лишь надеяться на инди-разработчиков, которых никогда не пугала возможность предоставить геймерам нечто уникальное и отличное от остальных. К таким относятся создатели Xotic, студия WXP Games.
На самом деле, основная идея Xotic лежала на поверхности – объединить шутер с основными элементами аркады. Поэтому здесь надо не столько убивать врагов, сколько стараться получить как можно больше очков по завершении уровня. Но в то же время увидеть финальную статистику игрок не сможет, пока не победит всех противников на локации.
При игре в Xotic на экране монитора постоянно мелькают цифры, знаки, слова и фразы – следить за ними необходимо лишь в том случае, если вы стремитесь набрать как можно больше очков. Придется изучать каждый угол карты, находиться спрятанные секреты и как можно быстрее уничтожать врагов. В принципе, другой цели здесь и не может быть, так как сюжет практически не развивается, несмотря на довольно приятную и интересную подачу.
Задача игрока – очистить планету от существ, силами которых все живое стало мертвым. Растения были накрыты красными «пузырями», да и вообще все вокруг потускнело и помрачнело. При уничтожении «пузырей» на их месте вновь вырастают и раскрываются красивые цветы, и реализовано это весьма красиво и симпатично. При каждом вашем попадании в любую цель локация начинает понемногу преображаться, то есть вы становитесь главным участником восстановления жизни на планете.
Из лопнувших пузырей выпадает эссенция, сбор которой также повлияет на количество финальных очков. Но самое главное – не только собирать ее вовремя, но и уничтожать пузыри как можно быстрее. Как только одна из этих красных «лампочек» лопнет, в верхнем левом углу появится индикатор, уменьшающийся при бездействии. Игрок должен постараться создать как можно более длинную цепочку уничтоженных пузырей, в таком случае количество итоговых очков возрастет.
На это число также влияет и уровень сложности. При игре на среднем очки удваиваются, а на сложном – утраиваются. Надо понимать, что сложность влияет и на интеллект врагов, которые даже на легком показывают неплохие способности. Они прячутся за укрытиями, изредка вылезают и стреляют в игрока, весьма шустры и иногда плохо заметны. В темноте их присутствие можно определить лишь по светящимся красным глазам.
Иногда случается, что противники стоят как вкопанные и даже не пытаются убежать от выстрелов – возможно, так и было задумано, но скорее всего это небольшая недоработка искусственного интеллекта. К счастью, происходит такое не очень часто, да и игроку же проще, если он не тратит драгоценное время на поиски врагов. Время, кстати, тоже повлияет на финальные очки – чем быстрее всех победите и доберетесь до финиша, тем лучше будут результаты.
Из вышеперечисленных составляющих получается финальная оценка – исходя из количества очков за каждый отдельный элемент, игроку выставляются звезды. Пять звезд – наилучшее прохождение, и для получения такой оценки придется постараться по всем параметрам – убивать врагов, попутно лопать красные пузыри, собирать всевозможные бонусы (удвоение скорости, регенерация здоровья и прочие) и вообще делать все возможное, чтобы превратить мрачный уровень в красивую локацию, полную цветов и свободную от чужаков.
Таким образом, игра целиком и полностью основана именно на получении очков и последующее сравнение своих успехов с результатами других игроков. Как и любая игра подобного типа, она заставит вас возвращаться к пройденным уровням снова и снова, чтобы улучшить показатели. Надо признать, что реиграбельность у проекта довольно высока, так как с каждым разом можно найти все более удобные обходные пути и активно использовать способности персонажа. Кстати, здесь есть и система прокачки – древо развития главного героя касается его умений и характеристик.
***
Xotic определенно придется по душе любителям не только шутеров, но и аркад. Это довольно оригинальный проект, который стоит попробовать – если с первого уровня он затянет, готовьтесь переигрывать одни и те же уровни, чтобы встать выше в таблице рекордов. А увлекает этот проект не на шутку – разработчикам все же удалось сделать игру не надоедающей, а это самое главное для таких проектов.
Мы благодарим студию WXP Games и лично Пенни Пикеринг за предоставленную копию игры.
Автор: Алексей Лихачев
|