Забыли пароль?     Регистрация
Главная
Энциклопедия игр
Игровые новости
Купить игры
Статьи
Рецензии
Превью
Прохождение игр
Коды к играм
Файлы
Демо-версии
Патчи
Трейнеры
Save файлы
Скриншоты
Скачать мини-игры
Поиск игр
Скриншоты из игры







Случайная игра
Uncharted 3: Drake's Deception

Рецензия для игры

XIII век


XIII Century


Данные по игре
Название: XIII век
Название в Европе: XIII Century
Разработчик: Unicorn Games Studio
Издатель:
Дата выхода: 12 октября 2007 года
Статус: Вышла
Жанр: Стратегии
Похожие игры: Medieval 2: Total War
Официальный сайт игры: Перейти (Русский сайт)
Купить игру: на CD и DVD дисках

Рецензия

Первый ком блином...

Первые подробности касательно стратегии XIII век от киевской студии Unicorn Games впервые появились на выставке Е3 в далеком 2004 году. Проект сразу привлек к себе внимание, ведь нам обещали – ни много, ни мало – достойного конкурента Total War.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. За 4 долгих года разработки проект здорово «похудел» - остались в прошлом такие составляющие, как дипломатическая система, глобальная карта, экономика. Сегодня нам предстоит оценивать то, что осталось от первоначальных замыслов.

XIII век представляет собой набор миссий объединенных в кампании, коих всего пять: Англия, Германия, Франция, Россия, Монголия. Кроме этих пяти наций в игре представлено еще множество стран, однако для них места в кампании не нашлось. За них можно поиграть в быстрой игре или игре по сети.

Миссии же, из которых состоят компании приятно порадуют людей, знакомых со средневековой историей, так как основаны на великих битвах эпохи средневековья, обязательно с тщательно воссозданным ландшафтом, балансом и расстановкой сил противоборствующих сторон. Приятной особенностью является то, что нам не предлагают тупо давить противника количеством. Дизайн местности всегда предполагает альтернативный путь – удобное место, чтоб устроить засаду, возможность вывести отряд в тыл противнику или ударить с флангов. «Тумана войны» в игре нет, поэтому спланировать план предстоящих действий не составляет труда. Искусственный интеллект, однако, наши тактические маневры в упор не видит, поэтому никогда не сообразит «прикрыть тылы». В игре присутствуют такие понятия, как формация юнитов, мораль войск, усталость, накопление опыта, ранения. Если юнит ранен, это соответственно отразится на его характеристиках. Уставшие солдаты будут сражаться хуже, а армия с низкой моралью с большой вероятностью разбежится при виде грозного противника. Для победы зачастую бывает достаточно обратить солдат врага в бегство. Также присутствует возможность проведения артподготовки. Сначала «разговаривают» пушки, после следует атака пехоты. Огонь орудий можно не останавливать даже после начала рукопашного боя: повреждения «дружественным» юнитам бомбы чудесным образом не наносят. Присутствует такой параметр как агрессивность: можно указать конкретному отряду, как вести себя при обнаружении противника – нападать или же только защищаться.

Камень, ножницы, бумага…

Ключ к победе в XIII веке – правильно укомплектованная армия. Копейщики эффективны против кавалерии, кавалерия легко сминает отряд рыцарей, а рыцари азартно рубят в капусту копейщиков. С одинаково высокой эффективностью «валят» всех конные лучники – наиболее полно раскрывающие свой потенциал на открытой местности: эти «звери» могут на скаку, не снижая скорости, стрелять в любом направлении, в том числе и назад.

В игре присутствует, ко всему прочему, ряд серьезных недостатков. Искусственный интеллект временами вытворяет чудеса. Например: отряд пехоты может спокойно стоять, пока отряд лучников, засевший в кустах неподалеку, выкашивает солдат одного за другим. Встречается такое как в быстрой битве, так и в сюжетных миссиях. Очень часто можно заметить, как солдаты доблестно отлынивают, наблюдая бой с безопасного расстояния, вместо того, чтоб вмешаться. Неприятно удивляет продолжительность битв – в любой из миссий на все про все у вас уйдет не более получаса.

Графика в игре средненькая. Блеклая растительность, неубедительная водичка, рубленая анимация войск. «Клоноподобность» солдат мозолит глаза, а пластилиновое происхождение не вызывает сомнений. Впрочем, ко всему можно привыкнуть, ведь, к счастью, графика здесь не настолько плоха, чтобы мешать игровому процессу.

Казнить нельзя помиловать.

Где ставить запятую в этом предложении, решать каждому игроку самостоятельно. Игра обладает достаточно богатой стратегической и тактической частью, чтобы заинтересовать серьезных игроков, любящих, подобно шахматистам, долго сидеть над одним-единственным ходом.



Автор: Денис Литвинюк  

Оценка BestGamer
N/A
нет оценки
Оценка игроков
2
Голосов: 254

Комментарии

Нет комментариев, будете первым?


Написать комментарий

Также смотрите на сайте
Превью к игре XIII век
Коды к игре XIII век
Скриншоты из игры XIII век
Патч для XIII век

Найти на сайте:

Прохождение игры XIII век
Видео из игры XIII век
Демо версия XIII век
Трейнер для XIII век
Save файл для XIII век
NoCD Crack к игре XIII век
NoDVD для XIII век

Интересно





Голосование
Играете ли вы в старые игры?
Работа на BestGamer.Ru | Контакты | Реклама на сайте
Внимание: Использование материалов сайта "BestGamer.Ru" возможно только с разрешения администрации и с обязательным указанием прямой ссылки на источник. В противном случае, любая перепечатка материалов портала является нарушением закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" (ГК РФ, 4 часть) и влечет за собой комплекс мер, вплоть до судебного разбирательства, в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.
© Copyright by BestGamer.ru 2007 - 2022
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by BestGamer v1.1.2051