Студии Team17 очень понравилось делать ремейки собственных игр известной степени давности. Сначала появился Worms: Reloaded – по сути, Worms: Armageddon с целым набором косметических изменений, которые никоим образом не затрагивали классического игрового процесса лучшей, по мнению многих, двухмерной части Worms.
Теперь же на очереди оказался «Worms: Убойные разборки». Как можно с лёгкостью догадаться, переиздание Worms 3D и Worms 4: Mayhem.
Кольчатые в 3D
Очевидно, что ждать чего-то кардинально нового от них – значит быть очень большим оптимистом. Хорошо это или плохо, сказать однозначно невозможно. С одной стороны, трёхмерные «Червяки» в любом случае все традиции соблюдают исправно: в наличии каждой из команд целый набор смертоносного вооружения, уморительные комментарии милых розовых существ, проводящих бесконечные войнушки, а так же запатентованная разрушаемость отлично смоделированных уровней.
Отдельный бонус конкретно Worms Ultimate Mayhem – полный набор из кампании Worms 3D и Mayhem. И если первая трёхмерная часть сегодня, спустя семь лет после выхода оригинала, кажется достаточно простой и скучной, то «Приключение» из Worms 4 ещё может и повеселить, и разгрузить суровые будни забавными роликами, прикольным сюжетом и интересными, разнообразными миссиями. Если не требовать от них слишком многого, пара вечеров, за которые проходится весь одиночный режим, принесёт массу положительных эмоций и заряд свежести, которого так не хватает из-за засилья насупленных серьёзных проектов.
С другой стороны, старые проблемы трёхмерья никуда не ушли. Камера всё так же неудобна, управление страдает неотзывчивостью, а искусственный интеллект врагов, как и прежде, подчас вызывает улыбку. В отличие от коллег из Worms: Reloaded, ведущих себя как откровенные наглецы, идеально просчитывающих траекторию полёта ракеты из базуки из другого конца карты при сильнейшем ветре, управляемые компьютером черви из «Убойных разборок» проявляют чудеса криворукости.
Шапки, усы и голоса
Зато Worms: Ultimate Mayhem можно назвать счастьем охотника за трофеями. За успешное прохождение миссий игрок получает монетки, которые тратятся на покупку предметов для создания своей уникальной команды. Шляпы, усы, очки, руки, голоса, оружие, надгробия, карты для мультиплеера – приходиться основательно попотеть, чтобы открыть хотя бы треть доступных в местном магазине лотов.
Кстати, о мультиплеере. Не считая факта его появления и возможности играть через Steam, он ничем не отличается от такового в Worms 4: Mayhem. Зато гораздо более стабилен – разрывы соединения и лаги случайно крайне редко. Жаль только, что кроме как в классическом дефматче народа не сыскать днём с огнём – большой популярностью даже на Западе игра не пользуется.
Косметичка
По поводу внешнего вида тоже сказать чего-то однозначно нельзя. Да, спецэффекты стали чуть краше, водичка стала гораздо симпатичнее, а пресловутая разрушаемость наконец перестала мозолить глаза – помнится, Worms 3D немного раздражал тем, что взрывы оставляли уж больно рубленные и неровные края ямы, как будто кто-то вынимал из неё землю крупными блоками (что, собственно, недалеко от правды). Теперь же всё гораздо ближе к классике, в которой даже маленькая пуля из «УЗИ» оставляла крохотную дырочку в почве.
К сожалению, по прежнему на модели, окружающий мир и в особенности на текстуры без содрогания не взглянешь. Впрочем, мультяшность в какой-то степени всё же нивелирует не самый технологически продвинутый облик последней части Worms. Плюс, даже смоделированные в редакторе карты иногда получаются весьма неплохими, не говоря уже о весьма интересных с художественной точки зрения творений разработчиков.
***
«Worms 3D + Worms 4 + немного косметики». Формула почти безотказная и может не прийтись по душе только тем ретроградам, которые не мыслят о Worms в трёхмерном формате, или тем, кто в своё время загонял оригиналы до полусмерти. Остальных «Убойные разборки» ждут с распростёртыми объятьями.
Мы благодарим компанию 1С-Софтклаб и лично Владимира Торцова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|