Едва ли найдется много игр, произведенных стараниями разработчиков на территории постсоветского пространства которые могут на равных конкурировать с лучшими представителями заморских игроделов. Во многих жанрах нам даже некого выпустить на ринг против маститых противников, да и наши крепкие середняки вряд ли устоят все 12 раундов против забугорных мастодонтов. Однако с определенных пор и мы можем похвастаться своим абсолютным чемпионом в тяжелом весе, имя которому «Ил-2 Штурмовик». Безусловно, игры этой серии представляют собой, пожалуй, лучший образчик жанра, да и возможно являются одним из самых удачных проектов на тему Второй мировой войны вообще. Однако издательству 1С показалось мало полного признания на PC -ринге и руководство компании решило завоевать еще и консольный рынок. Для этого они доверили разработку игры Ил-2 «Штурмовик: Крылатые хищники» студии Gaijin Entertainment, которая с поставленной перед ней задачей неплохо справилась. "К чему вся эта прелюдия?" – спросите вы. Да к тому, что обозреваемая сегодня игра тоже создана этой же командой и имеет кровное родство с вышеназванным продуктом. Однако «Крылатые Хищники» (на этот раз без приставки «Ил-2 Штурмовик» в названии) вышли исключительно на компьютерах. Насколько этот переезд удался, мы и попытаемся разобраться сегодня.
Где-то я это уже видел…
Сразу стоит отметить, что антураж и места боевых действий не претерпели никаких изменений по сравнению со своей консольной сестрой. Учитывая тот факт, что немногие из читающих эти строки лично знакомы с «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники» (в отличие от вашего покорного слуги), имеет смысл вкратце рассказать, что вас ожидает в игре. Итак, как не трудно догадаться действия воздушных баталий будут протекать на фронтах Второй мировой в самых разных уголках Европы. Здесь вам и заснеженные просторы матушки России со знаменитой Сталинградской битвой, и солнечная Сицилия, и мрачное небо Британии. Да и в битве за Берлин нам с вами доведется поучаствовать. Что касается самих боевых заданий, которые ставит перед нами игра, то они довольно разнообразны и проходят как в дневное, так и в ночное время суток. Вам предстоит побывать не только в роли пилота-истребителя, сбивая немецких ассов, но опробовать управление бомбардировщиком и штурмовиком. Чисто формально отдельные миссии в игре связаны сквозным сюжетом, но всерьез считать таковым нудные диалоги пилотов до и после задания, по меньшей мере, наивно. К чести разработчиков имеет смысл особенно подчеркнуть отлично прорисованные локации. Едва ли вы сможете перепутать даже с высоты птичьего полета родину дона Корлеоне с унылыми пейзажами Сталинграда. Земная гладь вовсе не безжизненна и на ней тоже идут сражения, не уступающие тем, которые творятся в небе. Домики и деревья не сливаются в разноцветную кляксу даже с большой высоты, а вражеские зенитки исправно вас обстреливают. Битвы выглядят по настоящему масштабно еще и потому, что одновременно в поле видимости может находиться довольно большое количество летательных аппаратов. Хотя и до обещанной разработчиками сотни их число все-таки не дотягивает. Благодаря этому вы действительно почувствуете себя рядовым участником масштабных баталий, а не очередным суперменом, решающим исход войны в одиночку. Решать его, кстати, вы будете за штурвалом самых разнообразных самолетов, таких как Spitfire, Mustang и ThunderBolt, ну и, конечно же, в игре будут наши Илы и Ла и Яки.
Что же касается ваших заклятых врагов, то стараниями разработчиков из Gaijin Entertainment они ведут себя довольно грамотно, стараясь маневрировать, дабы не попасть в ваш прицел. К тому же у кого-нибудь из противников могут запросто сдать нервы, что приведет к их выходу из боя. К слову, сражения в игре смотрятся по-настоящему зрелищно за счет высокой динамики и добротно реализованной системы повреждений. Искалеченный фюзеляж самолета после выхода из затяжной схватки выглядит очень эффектно – продырявить можно практически любой элемент хромированного сокола, превратив его в летающее корыто. Крылья, лонжероны, хвостовое оперение, элероны, двигатель или радиатор можно превратить в подобие швейцарского сыра, что отразится на управляемости вашей стальной птицы. Впрочем, здесь есть одно НО.
Половина симулятора
Дело в том, что близкое родство с игрой, изначально разрабатываемой под консольный рынок, не прошло без следа. Вдумайтесь, можно ли было сделать полноценный симулятор не только на PS 3 и Xbox 360, но даже и на портативных приставках PSP и Nintendo DC ? Хотя разработчики и обещали нам несколько принципиальных уровней сложности управления самолетом в игре, на деле они отличаются друг от друга вовсе не так разительно. На минимальных настройках сложности игра вообще напоминает детскую забаву – все вокруг подсвечивается разноцветными маркерами и зазывно подмигивает игроку, дескать лети сюда и подбей вон того нехорошего дядю. А уж об управлении и говорить не приходится. Самолетик вниз, самолетик вверх – с этой задачей смог бы справиться даже ребенок ясельного возраста. Единственное что напоминает здесь о симуляторе, так это время перелетов от одной цели к другой. Полеты иногда затягиваются на долгие минуты и не позволяют вам мгновенно телепортироваться на сотню-другую километров.
При переходе на промежуточный режим вы не встретите каких-нибудь концептуальных различий за исключением отсутствия обилия разноцветных стрелочек, указывающих, где летают хорошие парни, а где изверги. Что же касается самого сложного из присутствующих в игре режимов, то он, по мнению разработчиков, должен был превратить игру в хардкорный симулятор. Возможно, для людей летавших только на консолях он таковым бы и показался. Но для поклонников покопаться в многочисленных технических настройках и многочасовой летной практики он не представит ничего особенно занимательного. Да, входить в виражи с простреленными крыльями ваш стальной сокол будет менее резво и разворачиваться, подобно вертолету он уже не сможет. Вот только вы по-прежнему сможете выйти из крутого штопора в считанных метрах от земли и пролетать сквозь кроны деревьев, словно это кучевые облака. Впрочем, даже на самом сложном уровне многие вещи работают автоматически. Не нужно думать о шаге винта, управлять закрылками, беспокоиться о турбулентности и волноваться о многих других параметрах, делающих из игры настоящий симулятор.
***
Подводя итоги, стоит сказать, что игра «Крылатые Хищники» оставляет двойственное впечатление. С технической стороны вопроса все сделано на довольно высоком, даже по мировым меркам, уровне. Картинка, хоть и не идеальна, но приятно радует глаз, модель повреждений позволит превратить самолет в решето, а воздушные бои действительно увлекательны. Но, нельзя не отметить и тот факт, что с классическим «Ил-2 Штурмовик» описанная сегодня игра имеет не так уж много общего. Согласен, для людей не знакомых с авиа-симуляторами максимальный режим сложности доставит определенные проблемы в освоении, но прожженным виртуальным летчикам вряд ли будет особо интересен. Вывод - «Крылатые Хищники» добротно сделанная игра, не ставящая игроку сложных задач.
Автор: Александр Соколов
|