Практически каждый представитель сильной половины человечества в радостные и беззаботные детские годы был без ума от крутых парней, будь то странные мужчины в цветастых трико из комиксов или смертоносные ниндзя и спецагенты с туманным прошлым. Естественно, редкая киностудия или компания-разработчик устоит перед такой богатой золотой жилой, особенно если владелец этой студии/компании – звезда боевиков о немногословных спецназовцах и безжалостных преступниках. Чтобы не отпугнуть свой основной контингент (лица до 13 лет) продукт должен быть максимально незамысловат: побольше взрывов, трупов, море кетчупа, поменьше философских мыслей, задушевных разговоров и прочего ментального мусора. И грех не воспользоваться такой привлекательной лопатой для загребания денег, если ты один из самых успешных актеров в Голливуде.
Руководствуясь, видимо, подобным желанием вкупе с соблазном увидеть свою сияющую лысину в трехмерном мире, небезызвестный голливудский актер Вин Дизель основал студию под названием Tigon Studios, вторым проектом которой (после Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay) стал Vin Diesel Wheelman. Целевая аудитория будет довольна: количество взрывов в секунду зашкаливает, а главный герой - крутой спецназовец со стандартным набором бицепсов-трицепсов и пистолетом в кожаной кобуре.
Блеск и нищета
А большего и не надо. Сюжет? Кушайте, да не обляпайтесь: спецагент ЦРУ Майло Берик по приказу начальства отправляется в испанскую Барселону, чтобы, как и водится во второсортных боевиках, в одиночку показать Кузькину мать сразу трем преступным картелям города. Пользуясь правилом «цель оправдывает средства», придется, начиная с мелкой шушеры, завоевать доверие главарей. Персонажи, кстати, – говорящие картонки высшего сорта! – при первых наших попытках воспринять действо серьезно начинают бросаться совершенно нелепыми фразами («нам нельзя сдохнуть, иначе Ставо нас убьет») и дурацкими шутками. По понятным причинам сопереживать им и следить за развитием событий не хочется: то, что к финалу игры почти все бесславно передохнут, даже радует. То-то же! Шутники…
Да и el Diablo с ним, с сюжетом, зато в игре есть целый город! Wheelman четко следует GTA-схеме: колесим по Барселоне – смотрим сюжетные ролики – выполняем задания. Правда, детищу Tigon Studios и Midway не суждено было унаследовать ни проработанность города, ни увлекательность миссий от Mafia и GTA 4. Все улицы Барселоны выполнены старым дедовским способом «copy/paste» - из архитектурных изысков, отличающихся от одинаковых до безобразия желто-зеленых домов, - церковь и пара особняков. Обитатели виртуальной Барселоны находятся в постоянной депрессии от осознания собственной никчемности и серости родного города, поэтому лишь изредка выходят на улицу и снуют туда-сюда. Вскоре за тоскливый вид и обезьянью походку их хочется задавить, но гуманоиды умеют прыгать на пять метров из стороны в сторону: цензура подарила им сверхчеловеческую реакцию и ноги помощнее, чем у кенгуру. Ну и ладно… Колеса пачкать…
Хотя, откровенно говоря, нам и не обещали ни полноценного города, ни интересного сторилайна, зато погони на автомобилях, ролики с которыми так рьяно показывали на игровых выставках, выглядели впечатляюще. На деле оказалось, что зрелищность – их единственный плюс. Представьте типичную голливудскую сцену: по улице на шикарном кабриолете под зажигательные испанские мотивы или динамичную электронную музыку мчится главный герой, за ним – «хвост» из 5 машин копов. Чтобы сбежать от полиции, сворачиваем с дороги на тротуар, ломая бампером на мелкие куски скамейки, киоски, летние кафе. Пока копы немного отстали, резко дергаем ручник и разворачиваемся на 360 градусов (в игре этот спецприем называется "Циклон"), успевая прострелить из пистолета двигатель двоим преследователям. Осталось трое. Впереди виднеется небольшой зеленый парк с невысоким холмом – заезжаем туда, подпрыгиваем на небольшом трамплине и приземляемся сверху еще на одну машину копов, превратив ее в металлическую лепешку. Со следующим полицейским завязывается настоящая борьба: начинаем таранить друг друга на машинах, пока авто врага не взорвется, красиво перевернувшись и взлетев в воздух на несколько метров. Последнему копу повезло: наш кабриолет вот-вот заглохнет. Нужно сменить машину, только вот останавливаться нельзя. Тогда Майло выпрыгивает из своей разваливающейся колымаги прямо на ходу и, пролетев (!) примерно десять метров, успешно приземляется на авто копа и выбрасывает его из окна. Готово. Mission Completed.
Для проекта такой направленности почти идеально: бешеные скорости, трамплины, трюки с разворотами, взрывающиеся автомобили. Вот только миссии эти надоедают уже на третий час игры из-за своего жуткого однообразия и простоты. Давим на газ и постоянно терзаем мышку, чтобы «бортануть» преследователя (народ нынче ленивый пошел – теперь, чтобы выполнить это движение, надо только чуть дернуть «грызуна» в сторону) и изредка кликаем левой кнопкой, дабы подстрелить самых неудачливых водителей. Получается этакий Burnout с возможностью стрелять по соперникам, но, к сожалению, здесь таких красивых аварий и металла, сминающегося в реальном времени, вы не найдете. Жаль…
Призрак шутеров City Interactive
Если здешние погони вызывают умеренный интерес, то перестрелки вобрали в себя все худшее, что только было в экшенах за последние годы. Обучение Майло прошел неполное и прятаться за укрытиями не научился, посему теперь вынужден сидеть за стенами, уткнувшись в них носом и приветливо сверкая макушкой. Враги с сочувствием относятся к спецназовцу-неудачнику и поэтому чересчур метко не стреляют и терпеливо отсиживаются за клумбами и бетонными блоками. Чтобы юные игроки раз за разом не выцеливали вражеские затылки, разработчики расставили на всех локациях (приготовьте нашатырь для впечатлительных и носовые платки для геймеров со стажем) взрывающиеся красные бочки. Доходит до смешного: цистерны с горючим вы найдете даже на церковном кладбище. Вот такой получается «Морхухн» с красными бочками и разодетыми агрессивными петухами.
В отличие от более-менее играбельных основных миссий, побочные скучны и представляют собой набор «угони машину», «доставь клиента вовремя» и «убеги». И никаких вам роликов перед заданиями. Да и зачем они? «Пипл схавает», как говорится.
Устроив себе добровольную пытку, разработчики решили приспособить Unreal Engine 3.0 для GTA-образной механики, то есть для активного использования транспорта. В результате получилось довольно прилично, хотя и все недостатки моторчика на месте: «массовка» в городе – бревна на ножках, анимация недалеко ушла от Legendary, а картинка не избавилась от мерзкого блескучего налета. Ухудшается положение во время «пеших» прогулок, когда изображение не смазывается и проглядывают текстуры низкого разрешения. Физика осталась на том же средне-низком уровне: модель поведения машины напоминает резиновый мяч, отскакивающий от всех препятствий, а детали авто весело разлетаются при первом попадании из автомата. Что касается окружения, скамейки ломаются, машины взрываются, стулья падают, но не более – разрушаемости уровня Stranglehold не ждите.
***
Как и большинство новых проектов, Wheelman стал очередной бездушной машиной для сбора денег. Все составляющие для этого есть: спецагент, зрелищные погони, перестрелки. Если вам еще не надоели бессмысленные аркадные пострелушки с одноклеточным сюжетом, поиграть стоит. Во всех остальных случаях советуем бойкотировать проект.
Автор: Андрей Маковеев
|