Вы помните эру рассвета аркадных автоматов? Когда массивные игровые «шкафы»
стояли в любом крупном магазине, собирая вокруг себя толпу людей всех возрастов?
С распространением игровых приставок и персональных компьютеров эти мастодонты
игровой индустрии отступили подобно динозаврам под натиском млекопитающих. Но
ветераны со стажем отлично помнят, как просаживали перед их экранами жетон за
жетоном, лишь бы продлить еще на 5 минут общение с любимым развлечением. И хотя
пройти большинство из тех игр было нереально в принципе, жажда оказаться вверху
турнирной таблицы рекордов гнало фанатов на светящиеся амбразуры снова и снова.
Пусть в домашних условиях установить такой «шкаф» (весьма недешевый,
кстати) проблематично даже для самых ярых поклонников ушедшей эпохи, но попытаться
синтезировать впечатления прошлого можно и с помощью доступных средств. Именно
это и пытается сделать игра Wasteland
Angel, отправляя нас в погоню за чемпионским титулом в таблице рекордов.
Безумная Максим
Фабула у героини сегодняшнего обзора также стара, как и эффективна. Ядерная
война, утрата цивилизации, борьба оставшихся в живых честных людей с многочисленными
бандами… и главная героиня игры, рассекающая по зараженным радиацией пустошам
на своем боевом автомобиле. Оказывается, после планетарной катастрофы кадры
по-прежнему решают все, поэтому наряду с оружием и продовольствием люди являются
не менее ценным ресурсом. А поскольку снаряжения и еды у бандитов достаточно,
то все силы они бросили на поимку и угон в рабство мирных жителей, живущих посреди
пустыни в маленьких городках. Задача главной героини ясна заранее – не дать
изуверам в составе автоколонн осуществить задуманное, пресекая малейшие попытки
захвата пленных.
Делать это придется, разъезжая вокруг населенного пункта (одного или нескольких)
по игровой карте и расстреливая на ходу прибывающие волнами силы противника.
Услышали трубный сигнал сирены? Знайте, что впритык к городской ограде подобрались
тюремные машины врагов и уже вовсю ведут погрузку гражданских в свои кузова.
К счастью, их еще можно отбить, уничтожив транспорт и выпустив пленников на
свободу, пока машины с ними не укатили за пределы игровой карты. Звучит легко,
а как выглядит на деле?
«Так-так-так» - говорит пулемет
На первых порах безумно весело! Машинки носятся по карте словно угорелые, выписывая
невообразимые виражи и даже используя рельеф местности в качестве естественного
укрытия от пулеметных очередей друг друга. Установленный на кузове пулемет является
основным оружием обеих сторон конфликта, однако только на машине главной героини
вы сможете раскрыть весь его потенциал, собирая для него по ходу боя апгрейды.
Постепенно в ходе выполнения каждой из миссий количество стволов бортового оружия
будет неуклонно расти, разрезая очередью машины врагов все быстрее, а под конец
и вовсе обзаведется самонаводящимися ракетами.
Возможности же противников фиксированы и привязаны к типу их машин. Тут их
всего три, в независимости на какой их трех арен ведется бой, и какая из (ага,
тоже трех) банд вам противостоит. Самый вместительный транспорт не несет на
себе никакого вооружения, зато народу в случае захвата в него набивается, дай
боже. Другой вариант машин неприятеля вмещает совсем немного пленных, но защищает
свою добычу этот класс с помощью ракет. Наконец, третий и самый распространенный
тип неприятелей вообще не интересуется захватом гражданских лиц, а лишь отвлекает
ваше внимание от транспортировочных машин ураганным огнем из пулеметов на высокой
скорости.
Линия Маннергейма
Справляться с все прибывающими волнами противников, коих в течение одного уровня
может быть около 20 и удачно отбиваться от их посягательств на гражданское население
с помощью одного базового оружия становится непросто даже на первых уровнях.
А уж когда вам придется метаться между двумя разными поселениями, у которых
каждую секунду срабатывает сигнал тревоги, необходимо заручиться поддержкой
других типов вооружения. И такая возможность в игре предусмотрена. По мере прохождения
кампании вам станут доступны 6 видов бонусных наименований арсенала, собирающихся
во время боя наравне с броней, апгрейдами для пулеметов и пополнением здоровья.
Умело выстраивая цепочки мин или выжигая землю напалмом, можно на короткий срок
задержать наступающий поток машин, а стационарные турели смогут выкашивать противников
даже во время вашего отсутствия. Приятным сюрпризом выглядят электромагнитная
бомба, останавливающая всю технику на экране и мощная боеголовка, стирающая
с лица земли врагов на внушительном расстоянии.
Борьба с зевотой
Одна проблема. К тому времени, как все эти бонусные примочки вам станут доступны
в полном объеме, игровой процесс Wasteland Angel уже успеет
порядком надоесть. Как ни крути, а из уровня к уровню вам придется заниматься
одним и тем же делом, наматывая круги вокруг городка и превращать подъезжающую
технику в металлолом. Многие из локаций отличаются друг от друга лишь временем
суток, а отличия между тремя фракциями противников в большей степени носят сугубо
косметический характер. Чтобы взбодрить начинающего клевать носом игрока разработчики
решили добавить гипертрофированных боссов в конце каждой арены и бонусный уровень
в награду за победу над ними. В первом случае мы просто используем против какого-нибудь
здоровенного противника определенный тип бонусного оружия, будь то напалм или
мины, а во втором лично пересаживаемся в кабину своего авто. Смена камеры на
вид от первого лица оживляет геймплей, пусть и совершенно не меняет поставленную
задачу.
Экономия на жетонах
Мантру «Все мы любим машинки и взрывы» можно повторять сколь угодно
долго, но даже она не скроет от ваших глаз скудность контента в Wasteland
Angel, что гарантированно приведет подобную игру к скорому забвению.
С другой стороны, спасая поселенцев от похищения бандитов сидя за аркадным автоматом,
вы гарантированно потратили бы больше денег, чем те 10 долларов, что просят
за игру в сервисе Steam.
Автор: Александр Соколов
|