Первоначально Warhammer Quest – адаптация одноимённой настолки от Games Workshop, появилась ещё в 2013 году на iOS и получила там достаточно много умеренно положительных отзывов. Теперь её издатель, воспользовавшись тем, что январь является традиционно пустым на релизы месяцем, решил выпустит её на ПК. Вопросом о том, нужен ли он там, почему-то издатель не озаботился. А зря.
Подземелья и гоблины
В своей основе Warhammer Quest прост, аки таблица умножения. Компания приключенцев из мага, гнома, воина и эльфийки-лучницы, зачищает случайно генерируемые подземелья от нечисти, путешествует по городам, берёт квесты, прокачивается и закупается на рынках, чтобы снова идти на штурм всё более и более «жирных» делянок монстров.
Это лучшее, на что способен движок Warhammer Quest
Подземелья – это альфа и омега всей игры, в них вы проведёте 90% игрового времени. Они представляют собой квадратные плитки с сеткой, по которым двигаются ваши подопечные и монстры. Уже здесь начинаются некоторые проблемы – то, что прекрасно выглядит на iPhone 5 или даже iPad, то на экране в 24 дюйма превращается в размытую серую кашу. При этом разработчики даже не потрудились перерисовать стандартный iOS-курсор и убрать абсолютно мерзкую кнопку «Следующий коридор», поскольку подземелье подгружается постепенно, поворот за поворотом, а не сразу. И, конечно же, мы не будем говорить, что ни монстры, ни ваши герои толком не анимированы и скорее выглядят как картонные фигурки, ползающие по клеткам.
Сражения со скукой
Сражения с крысами, летучими мышами и прочими гоблинами проходят по примитивному сценарию – вы выставляете вперёд двух крепких воинов, а позади оставляете мага с эльфийкой. Надежд на тактику и какое-то творчество не остаётся, поскольку понять логику здешней механики решительно невозможно – игра оперирует кубиками и случайными числами, но все калькуляции проходят втайне от игрока, так что вы никогда не узнаете какой шанс попадания по тому или иному противнику. Иногда ваш герой получает возможность «Смертельный удар», когда с лёгкостью бьёт всех вокруг по очереди, а иногда стабильно промазывает несколько раз подряд по одиноко стоящему орку. Как? Почему? Никто и никогда не объяснит.
При этом, чем глубже идёшь, тем меньше шанс того, что квест вашей маленькой группы закончится успешно – враги бьют аккуратно, но сильно, а спонтанные лечения вашего мага «+1» вместо так нужных «+5» часто отправляют всю группу на повторный штурм очередного подземелья.
Корейская ММО-
Поэтому единственный реальный шанс преуспеть в игре – настоящий корейский гринд. Нужно зачищать все окрестные пещеры (иногда по нескольку раз), улучшать героев и покупать им лучшее снаряжение на рынках и снова устраивать многократные чёсы по всем заданиям. Да, на зачистку одной пещеры редко уходит больше десяти минут, но повторять это придётся ради очередного уровня не один раз. И да, если ваш герой помрёт, а его коллеги выживут и пройдут подземелье, то он – сюрприз! – опыта не получит, даже если до этого лично ухлопал половину личного состава врагов.
"Нажмите, чтобы купить"
Для тех, кто не хочет издеваться над собой и играть в Warhammer Quest нормально, приготовлен местный магазинчик, где транжиру разработчики могут обобрать до нитки. Хотите новых героев, которые, естественно, будут лучше четырёх стандартных? Выложите за каждого по 3 бакса. Нужен новый регион для прокачки? Пять долларов в кассу. Не хватает золота на очередной топор «+7 к урону»? Его тоже можно купить за реальные деньги.
При этом игра ещё и издевается над теми, кто не заплатил, регулярно выдавая в качестве награды предметы, которые могут использовать только DLC персонажи. Знаете что? Идите к чёрту!
***
Warhammer Quest может быть неплох в качестве разминки в обеденный перерыв на вашем iPhone, но как одиночная компьютерная игра он не выдерживает никакой критики – мало того, что проект Rodeo Games выглядит как растянутое на разрешение монитора приложение для мобилки, так ещё и всем настоятельно рекомендует сразу покупать Deluxe-версию или тратить кровные во внутриигровом магазине. Такого посягательства на их кошельки многие, наверняка, не простят. И правильно сделают.
Автор: Данил Ряснянский
|