В большинстве сетевых побоищ высшим пилотажем считается изничтожить противника
с помощью верного ножа, брезгливо отложив огнестрельное оружие в сторону. Но
долго пребывать в роли Ричарда Львиное Сердце не позволяют суровые реалии современного
сеттинга. Будь у вас в руках, хоть булатный клинок, но супротив АК-47 он слабый
аргумент. Схлестнуться в рукопашном бою в таких условиях практически невозможно,
поэтому приходиться трусливо подкрадываться сзади и резать автоматчику горло.
Но настоящие рыцари так не поступают! Они прут напролом с опущенным забралом,
видя противника сквозь узенькую прорезь шлема и занеся здоровенный двуручный
меч для удара. Перевоплотиться в такого средневекового робокопа получится с
помощью War
of the Roses, чье сходство с сериалом Mount
& Blade видно невооруженным взглядом.
К черту любовь!
Но если вы полюбили Mount
& Blade за возможность погрузиться в средневековую романтику
с ее фиктивными браками и сопровождением торговых караванов, то война Белой
и Алой розы вам будет неинтересна. В боях рыцарей Ланкастера и Йорка не нашлось
место дворовым интригам и странствиям в поисках лучшего сеньора. Бравым воинам
просто некогда заниматься такой ерундой, когда на них прет здоровенный детина
с алебардой наперевес. Поэтому War of the Roses ограничилась
одним мультиплеером, полностью проигнорировав одиночную кампанию, а вместе с
ней и исследование земель в поисках новых соратников и выгодных сделок.
И первое время такое положение дел здорово угнетает. Складывается ошибочное
впечатление, будто игра старается подражать Battlefield
в средневековом сеттинге, проигрывая современному первоисточнику по всем фронтам.
Разудалая куча мала приходит на смену контролированию тактически выгодных позиций,
боевая механика непонятно обсчитывает наносимый урон, из-за чего многие смерти
будут казаться новичкам несправедливыми, а командного духа не видно на первых
порах даже близко.
Кровная месть
К счастью, первые проблески интереса к происходящему побоищу появляются довольно
быстро. И у многих они будут завязаны на кровной вражде с другими участниками
баталий. Да это же опять тот самый рыцарь с фиолетовым щитом, который зарубил
вас в предыдущем раунде, а до этого двумя днями ранее помешал сбросить с седла
наглого кавалериста! Теперь-то я с ним точно разберусь, прокачавшись за этой
время и приобретя необходимое оружие и броню!
Отсутствие полноценной командной тактики на этом фоне выглядит не минусом,
а ненужной условностью. Отыскать своего кровника на поле брани, прорываясь сквозь
толпы его соратников и вступить с ним в честную дуэль – вот вершина рыцарского
духа! Мои бои с одним из благородных сторонников Йорка длились несколько дней,
каждый раз заставляя выискивать в обороне и тактике противника бреши, одновременно
укрепляя собственный боевой стиль. А он не так прост, как кажется поначалу!
Это только на первых порах махание оружием кажется казуальным перемещением
мышки в сторону будущего замаха с удерживанием ее левой кнопки. Боевая система
в War of the Roses пусть и не претендует на революционность,
но таит в себе немало нюансов для овладения ею в совершенстве. Вовремя поменять
положение алебарды, чтобы нанести удар по тяжелым доспехам не лезвием, а ее
дробящим элементом, способным оглушить рыцаря. Грамотно выбирать момент для
атаки, опережая постановку блока противником и исключая возможность парирования
вашего удара. Присмотреться к манере ведения боя каждого из врагов, чтобы предугадывать
его действия заранее. Перед нами конечно не Dark
Souls, но и банального закликивания War of the Roses
тоже не терпит!
Без гоблинов и колдунов
Не имея в составе своих отрядов никаких фэнтезийных представителей, War
of the Roses предоставляет достаточно приличные возможности для самосовершенствования
на поле боя. Уже первые выигранные сражения позволят вам выбрать вместо представителя
базового класса, воинов из других родов войск вроде тяжелого пехотинца, лучника
или арбалетчика. Но куда интереснее будет создавать свой собственный класс,
подбирая снаряжение бойцу по вкусу. Какой материал древка будет у копья, что
за стрелы вылетают из арбалета, как выглядит защитных шлем – поведение вашего
протеже на поле боя зависит от великого множества параметров, настраиваемых
во время его снаряжения.
Не забыты и перки, позволяющие их владельцам бить сильнее, обороняться лучше
и даже прыгать (!) выше. Хотя прыжки рыцарей в полном снаряжении выглядят не
так уж и странно на фоне совершаемых им ускорений, делающих похожими латников
на вышедшие из-под контроля грузовики.
Самые лакомые источники приобретения внутриигровой валюты – добивания поверженных
врагов. Пока сраженный рыцарь катается по земли в надежде получить помощь от
товарищей по оружию, его можно и нужно прикончить, просмотрев одну из довольно
кровожадных сценок добивания и прилично пополнив свой личный счет. Выгода от
добиваний настолько велика, что соратники из одного отряда нередко отталкивают
друг друга от еле живого врага за право его прикончить. И нередко это заканчивается
печально для них обоих, когда засевший на стене лучник безнаказанно их расстреливает!
К счастью, кемперская жизнь в War of the Roses усложнена до предела. Здешние
луки и арбалеты не позволяют вести комфортную стрельбу с какой-нибудь возвышенности
по сражающимся внизу врагам. Долго удерживать «взведенную» тетиву лука, дожидаясь
появления новой жертвы, у вас не выйдет. Да и расчет траектории полета стрелы
делает проблематичным точное попадание с относительно больших расстояний. Арбалеты
тоже имеют свои минусы. Пока вы возитесь с его взводом, оформленным в виде простенькой
мини-игры, к вам вполне успеют подобраться враги – кемперов в средневековье
тоже ненавидят.
А компот?!
War of the
Roses смело можно было порекомендовать всем любителям благородных
рыцарских дуэлей на поле боя, если бы разработчики потрудились доработать игру
до конца к моменту ее релиза. И дело тут не в багах или плохом балансе, как
можно подумать. Полностью купировав одиночную кампанию, нас снабдили всего двумя
мультиплеерными режимами на нескольких простеньких картах! Стыдно, Fatshark!
Настоящие рыцари бились с куда большим размахом!
Автор: Александр Соколов
|