Ещё раз возблагодарим Valve и их сервис Steam за ту уникальную возможность, которую они предоставляют независимым разработчикам. Вот представьте себе, что вы и четверо ваших школьных друзей в качестве творческого образовательного проекта создаёте игру. Каков шанс того, что вас заметят, выведут в люди, а ваше творение допилят напильником и выставят в витрине на продажу? То-то же.
А вот шведам из Talawa Games крупно повезло. Их дебютный платформер\паззл под названием Unmechanical заметили, помогли доделать и выпустить как коммерческий продукт. И вот творение шведов уже можно найти в магазине Steam за 249 рублей.
Милый робот
Летел как-то маленький симпатичный робот над полянкой вместе со своими жестяными друзьями, как вдруг прямо из земли выросла труба, откуда высунулась механическая рука и утянула бедняжку в недра подземного комплекса. Просто и наивно, но вполне нормально для оправдания всех дальнейших событий, которые произойдут с этим безымянным металлическим героем.
А произойдёт с ним длинная (относительно – игра проходится всего часа за два) полоса самых разнообразных препятствий и загадок, которые нужно будет соответственно преодолевать и решать
Способность у главного героя всего одна – при помощи гравитационного поля поднимать предметы и взаимодействовать с самыми различными рычагами и кнопками. Unmechanical не омрачена в этом смысле более ничем – тут нет надоедливых смертей, гонки со временем, кооперативного прохождения или ещё какой-нибудь надконструкционной мути, которую нынче принято совать во всё подряд. Есть только главный герой со смешными светящимися глазками и его гравитационное устройство.
Вокруг применения этой штуки и построены все паззлы. Это можно было бы назвать скукой смертной, кабы каждая загадка не была в своём роде уникальной и, самое главное, логичной. Здесь есть простейшие математические задачки, музыкальные, логические, тесты на внимательность, тесты на… всё не перечислить. Сложность растёт очень медленно, не заставляя мозг биться в конвульсиях в поисках очередного решения.
Где-то пригождается глазомер, где-то – реакция, где-то – память. Единственная задачка, которая действительно может заставить задуматься – это огромный круг из разноцветных лоскутов и кучей кнопок, меняющих цвет каждого кусочка. Но и там, после того как поймёшь принцип решения, всё становиться на свои места в считанные минуты.
И даже если вы где-то застрянете, всегда можно спросить мнение о задании у самого робота, который весьма очевидным образом покажет решение всплывающей облачком подсказкой, оформленной в виде картинки.
Задний фон
Всё это происходит на фоне шикарного окружения. Пока вы дёргаете рычаги и решаете загадки, разум занят построением предположений на тему того, где же оказался главный герой. Огромный подземный комплекс, который расстилается бэкграундом, состоит из скопления самых разнообразных труб, проводов, странных устройств и, что удивительно, каких-то органических наростов. А когда вы повстречаете огромное сердце, которое нужно будет зарядить энергетическими сферами, название игры («Немеханический», то бишь) перестанет казаться чем-то абсурдным и нарочито необъяснимым.
Магии и таинственности этому немного сюрреалистичному миру придаёт и потрясающая музыка. Немного отстранённая, тёплая электроника воздействует гипнотическим образом – ты прямо ощущаешь ту пустоту и одиночество, что чувствует тот маленький одинокий робот. Если, конечно, он способен к каким-либо чувствам – даже на удары огромных булыжников по корпусу он отвечает всего лишь грустным миганием своих глах-лампочек.
SDK
Удивительно, но небольшая (всего-то тринадцать человек) студия Talawa умудрилась сделать Unmechanical ещё и очень симпатичной вещью. Движок Unreal Engine 3, который уже выглядит не столь презентабельно в шутерах, в 2,5D платформере, оказывается, ещё способен очаровывать и удивлять. Спецэффекты, игра света, окружение – даже не верится, что ещё год назад это была поделка школьников, пусть им и оказывали помощь старшие товарищи из Teotl Studio, авторы The Ball.
Правда, львиная доля очарования в этот раз приходится на физику. Unmechanical едва ли не первый на памяти паззл-платформер, где ты по-настоящему ощущаешь вес и габариты главного героя и окружения. Когда робот поднимает какой-нибудь камень, приходится постоянно зажимать клавишу «вверх», чтобы не упасть вместе с булыжником, при этом очень осторожно перемещаться, поскольку поведение полётного тела критическим образом меняется, становясь менее податливым и более инертным. А уж открытие каждого люка или подъём большой стальной балки вообще превращается в настоящее приключение.
***
Unmechanical – это очаровательный, увлекательный и интересный паззл-платформер, единственный недостаток которого – недоделанность. Но не та недоделанность, когда что-то не работает, глючит или выглядит неоконченным. А когда хочется того же самого, но побольше: больше способностей робота, больше загадок, больше уровней, больше сюжета и так далее. Будем надеяться, что следующий проект шведов будет лишён данного недостатка. Lycka till, Talawa Games!
Our special thanks to Talawa Games and Jesper Engström for providing the Unmechanical review-codes.
Автор: Данил Ряснянский
|