Почисти звуковые анализаторы, дубина!
Качественный, добротно сделанный продукт очень часто можно определить по первому впечатлению от одного взгляда. Если видно, что и упаковочка красивая, и картинки симпатичные, а все детальки плотно подогнаны друг к другу — все, сомнений на подсознательной уровне уже будет в разы меньше.
Возможны, конечно, обманные маневры китайских товарищей, но у них это крайне редко получается. Ведь создание хорошего стартового облика — суть дополнительные затраты.
Вот и с Transformers: War for Cybertron сложилась эта же ситуация. Еще до старта, просто по впечатлениям от меню, ясно — это явно не шлак. Потому что в плохих играх на фоне не крутится отличная модель железной планеты, а все эти кнопочки-рюшечки не вызывают моментальную приязнь. Так и оказалось.
Железное прошлое
Хронологически события игры разворачиваются до действий, происходящих в кинодилогии Майкла Бэя. Transformers: War for Cybertron развернуто и широко расскажут, что и как происходило до появления автоботов и десептиконов на Земле, почему Оптимус — последний прайм, как Мегатрон стал настолько крутым и так далее.
При этом будет несколько интересных сюрпризов. Так, вы узнаете об истинных целях Старскрима, увидите старых знакомых вроде Айронхайда и Бамблби. Фанаты прольют слезу умиления, остальные хоть вспомнят, что там крутили в кинотеатрах год назад.
Весь сюжет разделен на десять глав: пять за десептиконов и столько же за автоботов. Расположены они в порядке, подразумевающим, что вы сначала завершите кампанию сил зла, а потом разрулите всю гадость, сотворенную Мегатроном, и наведете минимальный марафет.
Но есть возможность на все начхать и сразу же начать игру в компании Оптимуса и других не менее святых трансформеров. Вот только понять сюжет тогда будет в разы сложней.
Несмотря на это, каждая глава — это законченное произведение, которое отлично смотрится в отрыве от остальных. High Moon хорошо усвоили уроки современных игроблокбастеров: под их влиянием War for Cybertron пестрит и переливается кучей спецэффектов, взрывов, феерических ситуаций и захватывающих моментов. Скажем, на одном и том же уровне можно добрых двадцать минут носится между потоками обжигающей энергии, затем выдержать массированную атаку целой армии, а в конце — выключить без рубильника одного из крутейших роботов.
Такой накал страстей с легкостью скрашивает даже общее однообразие уровней. Всё-таки, разгуляться разработчикам было особенно негде, ведь все на Кибертроне (планета железяк) состоит из металла в различных его проявлениях.
Так что здесь что орбитальная станция, что внутренности огромного робота выглядят одинаково.
Правда, по ощущениям этого незаметно. Transformers: War for Cybertron заканчивается через 7-8 часов, метеором пролетая в голове и не давая задуматься о малейших признаках однообразия. Очень логично со стороны High Moon.
Трансформируйся или умирай
В глубине своего шестерёночно-передаточного механизма игра заточена под коллективную игру. Видно, что на это обращены все составляющие, даже оружие.
С первой главы у игрока будет выбор между тремя роботами, за которых предлагается играть на уровне. От решения зависит и характер игры. Для этого предусмотрено четыре класса вояк: солдат, ученый, разведчик и командир.
Стандартный воин больно разбрасывает всех в стороны, ученый способен латать сотоварищей энергонным лучом (установку, которая им плюется, может взять любой), запускать турели и ставить кинетические барьеры. Однозначный герой вечера.
Что до разведчика, то он всего-то перемещается быстрей других. Зато командир (Мегатрон у десептиконов и Оптимус у автоботов) повышает боевым рыком урон пушек своих подопечных. Бывает, хоть и редко, полезно.
Все эти классы и особенности будут нужны при игре с друзьями, наедине же с компьютером «прибабахи» разбиваются вдребезги. Управляемые серым веществом с электродами напарники додумываются только до того, чтобы исправно пулять в направлении врага да лечить вас через раз из переносной аптечки. Использовать преимущества своих классов у них не хватает электромозгов, поэтому придется сцепить зубы и терпеть. Благо, даже максимальная сложность смутит разве что морскую свинку или домашнего дикобраза. Но ведь все еще можно позвать друзей!
Наверняка главное, чего все ждут от произведения о трансформерах, - это превращения оных из металлический трехметровых образин с пудовыми ногами и огромными пушками в красивые желтенькие лощеные агрегаты вроде Chevrolet Camaro. Или в какой-то широченный заокеанский тягач.
Transformers: War for Cybertron предлагает самый логичный ход, который только можно представить. Превращаться можно когда угодно где угодно, в любом положении и нажатием всего одной кнопки. Процесс происходит стремительно и красочно, пускай до железных оргий из нетленок Майкла Бэя им как таракану до мусоровоза.
Есть два, зависит от подконтрольной железяки, состояния. Одни превращаются в колесные или гусеничные трактора (по виду никак иначе их не назвать) с установленными турелями и пулеметами. Другие же меняют форму и стают самолетами. При этом балом правят геймдизайнеры, решающие, как вы будете меняться в очередной главе. Носится на истребителе по вентиляционным шахтам не выйдет. К сожалению.
Практический же смысл в разных формах заключается лишь в другой скорости движения. Ну и еще летать в разы удобней, когда пола нет (неожиданно, правда?). Имеются, конечно, неплохие моменты в открытом космосе, но уж слишком они банальны. Ни тебе искры, ни потрясений и отвисающих пачек. Вместе с горой спецэффектов War for Cybertron взяла у игровых блокбастеров неумение постоянно шокировать. Хотя достойные внимания попытки есть. Не хватает только щепотки мощи, скажем, Call of Duty: Modern Warfare (именно первой).
You damned bucket with a gunny gun!
Зато общие впечатления от новой игры High Moon вполне положительные. Перед нами такой себе пример для подражания от летних игроблокбастеров: с симпатичной графикой, кучей взрывов, чавкающим, летающим, скрипящим сотнями заклепок железом, прущим изо всех дыр пафосом и спасением мира от очередной горе-напасти. То есть произведение, в точности соответствующее двум лентам Бэя. Даже юморок проглядывается.
А ведь еще можно продлить удовольствие, пройдя кампанию с товарищами. В этом случае вы еще и получите море удовольствия от межклассового взаимодействия трансформеров.
***
War for Cybertron на фоне давнишней Transformers: The Game смотрится настоящей лапочкой, особенно в свете общего летнего затишья. Весь июнь нам, фактически, не во что было играть. Треш вроде Singularity или более чем неоднозначные произведения калибра Prince of Persia: The Forgotten Sands не хочется даже советовать. А потому смело хватайте War for Cybertron под мышку и ловите момент. Что-то лучше до StarCraft 2: Wings of Liberty вряд ли будет. И не забудьте о друзьях.
Автор: Александр Макарович
|
лол, вы это будете повторять в каждой рецензии и до самого её выхода? x)
А рецензия, по обыкновению, хороша, да.