Смешайте вместе напряжение от трудновыполнимой задачи и радость победы, одержанной
ценой потери тысяч нервных клеток и выкрикнутых в запале непечатных выражений.
Таков рецепт создания драйва, превращающего даже самый заурядный геймплей в «убийцу
времени», способный выключать из реальности множество людей по всему миру.
Успешная реализация именно этого ингредиента позволила выбиться TrackMania
из легиона аркадных гонок в авангард жанра! И вот уже сиквел этого дорожного безумия
разрастается, плодя различные вариации самого себя. Мы же обратили внимание на
недавно вышедшую TrackMania
2 Stadium, проведя на ее сумасшедших трассах уйму времени.
Индустриальная эра
Новый виток в истории франшизы вышел на индустриальный уровень.
Предыдущие Canyon
и Valley
радовали нас головокружительными трассами на фоне красот природы, но с приходом
Stadium на смену заливным лугам и величественным скалам пришли
шедевры спортивной архитектуры. В подобных декорациях геймдизайн большинства
трасс смотрится куда уместнее и органичнее. К счастью, искусственные покрытия
не изжили полностью грязевые и травяные треки, претендующие на внесение хоть
какого-то подобия законов физики в сумасшедший мир TrackMania
2.
Как и прежде нам предлагают потренироваться в соло-режиме на наборе трасс для
побития заявленных рекордов, раз от раза пользуясь функцией рестарта, когда
оппонент-призрак безнадежно вырывается вперед. Ветеранам серии этот режим рискует
надоесть уже после первых заездов, а вот новобранцам позволит усвоить жесткие
правила игры. Малейшая ошибка на трассе лишает вас шанса завоевать золотую медаль,
а ущемленное самолюбие вынуждает раз за разом перепроходить заезд снова, если
не для взятия золотой награды, то для установления личного рекорда точно.
Мы строили, строили…
Игра ловко манипулирует стремлением игроков к перфекционизму, не эксплуатируя
при этом обойму заготовленных трасс, пока их не заездят до дыр. Настоящее раздолье
начинается в мультиплеере, где на множестве серверов установлены наборы из самых
разных трасс, в том числе, и созданных в игровом редакторе самими участниками
заездов. Прекрасная по своей задумке идея частенько разбивается о кустарное
исполнение отдельных карт. Причем, виноваты в этом не ограничения редактора,
а посредственная реализация или скудность будущего проекта в голове у его творца.
Многие из тысяч карт, плодящихся на серверах со скоростью распространения геморрагической
лихорадки в южноамериканской сельве, быстро набирают отрицательный рейтинг.
Творение очередного гоночного Пикассо нередко бывает настолько экстравагантным,
что его не может пройти до финишной черты никто, включая создателя. Или, наоборот, дизайн слишком пресный и больше напоминает обычную кольцевую гонку с минимумом препятствий.
Но даже на подобные треки в первый раз попадать безумно интересно, срываясь
со старта в неизвестность вместе с другими соискателями на установку очередных
рекордов.
Довести до бешенства за 60 миллисекунд
Состязаться с незнакомыми людьми совсем необязательно, даже если ваши друзья
по TrackMania 2 Stadium отсутствуют на серверах. Для этого
достаточно отправить им данные о своих рекордных достижениях, которые станут
для истинного гонщика стимулом для новых свершений. Ведь вся изюминка любой
TrackMania
кроется в нахождении идеальной траектории для входа в очередной вираж, выборе
между дрифтом и оттормаживанием в каждом конкретном случае, чтобы сэкономить
несколько лишних миллисекунд.
Если у вас захватывает дух от прохождения трамплинов, подбрасывающих ваш автомобиль
на противоречащую законам физики высоту, и заездов по вертикальным плоскостям,
то Stadium обязательно придется вам по вкусу, как и любая другая TrackMania
из второго поколения франшизы.
Конвейер заработал?
Мы без зазрения совести рекомендуем игру всем и каждому, кто по каким-то причинам
еще не знаком с «маниакальным» брендом. Но вот ветеранам жанра стоит задуматься
о приобретении еще одной части, конечно, если только ими не движет страсть к
коллекционированию.
Пусть новые декорации радуют глаз – качественная картинка не хватает с неба
звезд, но поддерживает все необходимые спецэффекты в разумных объемах. Но замена
каньонов и полей стадионами, едва ли не самое важно отличие TrackMania
2 Stadium от предыдущих вариаций сиквела!
Прибавьте к этому традиционно плохой саундтрек, который вы едва ли захотите
установить у себя в плеере, и запрашиваемая цена за новую часть справедливо
покажется вам завышенной.
Самая востребованная профессия
TrackMania
2 Stadium в очередной раз убедительно доказала, что дизайнерская
профессия одна из самых востребованных в игровой индустрии. Пока программисты
продолжают эксплуатировать свои старые наработки, дизайнеры вынуждены реализовывать
все новые и новые декорации, чтобы очередная TrackMania
2 отличалась от предыдущей не только названием. Игра от этого не
становится хуже, вот только отсутствие заметного прогресса рано или поздно приведет
к полному забвению, как это случалось с огромным числом культовых франшиз, впавших
на склоне лет в самокопирование.
Автор: Александр Соколов
|