История развивается по спирали. Игровая индустрия началась с групп энтузиастов, которые собирались чуть ли в не гаражах и за честное слово при почти полном отсутствии опыта создавали культовые игры – Doom, The Elder Scrolls: Arena, X-COM: UFO Defense, Dune 2: The Battle for Arrakis – у многих эти имена до сих пор на слуху и мало кто знает, что делались они за копейки и крайне малочисленными по народонаселению студиями.
Позже на смену заинтересованным людям пришли корпорации, многомиллионные бюджеты, раздутые штаты разработчиков (подчас за несколько сотен человек) и чёткое планирование каждой игровой фишки.
И сейчас, в последние годы, всё чаще и чаще на сцену выходят энтузиасты, которые теперь носят теперь гордое наименование инди-разработчики. They Bleed Pixels – платформер от Spooky Squid Games, в котором работает всего два человека, конечно, не Doom, но крайне приятная и достойная просимых за неё денег штучка.
Некрономиконские хроники
Играть нам придётся за девушку, которую каждую ночь мучают жуткие кошмары, в которых у неё вырастают клешни и ей приходится пробираться через толпы каких-то жутких монстров по опасным тропам. Любопытная студентка нашла в библиотеке своей академии странную книжку, из которой текла кровь, и теперь каждое утро видит её у своей кровати, куда бы она её не закинула (в т.ч., очевидно, и печь). Но это полбеды – она действительно обнаруживает то, что её кожа медленно становится фиолетовой, а руки превращаются в окровавленные пальцехваты.
Фанаты Лавкрафта, думается, уже смекнули источник вдохновения разработчиков, и парни из Spooky Squid Games действительно этого факта не стесняются. Главный идеолог проекта, Мигель Стернберг (Miguel Sternberg), отвечавший за всю художественную часть игры, поработал на славу – арт в игре, пожалуй, главный повод её купить.
Вся They Bleed Pixels выглядит как живая иллюстрация к готическому роману, к которому добавилась капелька сумасшествия, беспросветного насилия и сути какого-нибудь Super Meat Boy. Немного психоделичные и неизменно мрачные локации, наполненные ловушками, отталкивающими монстрами и много, очень много пикселястой кровищи и, конечно, сама главная героиня – фиолетовая девица в юбочке с двумя гигантскими красными клешнями вместо рук. Всё это выглядит немножко дико, странно, где-то даже отталкивающе, но, чёрт подери, почему-то весьма привлекательно. Прямо как жуткие рассказы Говарда Филипса Л.
Попрыгунья-кровопускала
В классическом для платформера игровом процессе где, казалось бы, уже ничего нельзя придумать (двойной прыжок, скольжение по стенкам, сбор бонусов, дёрганье рычажков – классика в деле, куда ни сунься), разработчики умудрились добавить столько новшеств, что They Bleed Pixels и играется невероятно свежо, несмотря на типовой набор ловушек и базовую основу, практически не изменившуюся со времён, наверно, Super Mario Bros.
В первую очередь, здесь самая необычная система сохранения, которая когда-либо была в платформерах. Обычно же как – существуют либо места, где можно сохраниться, либо весь уровень нужно начинать с самого начала. Здесь же чекпойнт можно создать абсолютно в любом месте, при условии, что этому не мешают монстры или какие-либо движущиеся объекты. Загвоздка лишь в том, что доступна эта возможность лишь тогда, когда заполнена шкала энергии, которая толстеет от сбора красных кровяных шариков и при убийстве монстров.
Делать или не делать сохранение – краеугольный камень геймплея, ведь когда полоска заполнена, комбо автоматически увеличивается, а следовательно, рейтинг после игры (по традиции, ранжированный от D до A и высшего S) растёт. Впрочем, сложность в They Bleed Pixels приличная, так что на первый раз рекомендуется сохраняться так часто, как только можно.
О комбо сказано не зря – They Bleed Pixels может похвастаться весьма своеобразной боевой системой, повешенной на одну единственную кнопку. В зависимости от продолжительности нажатия и связке с клавишами движения и прыжка, девушка ловко пинает, режет, колет, кромсает и расчленяет монстров добрым десятком различных приёмов, орошая окрестности литрами пикселястой крови. Кстати, несмотря на настоятельную рекомендацию разработчиков во время стартовой загрузки использовать геймпад, игра без особых проблем проходится и на клавиатуре, учитывая тот факт, что ни проскальзываний, ни заторможенности, ни необходимости крайне точно резко менять направление движения героиня не испытывает, в отличие от того же Super Meat Boy. В конце концов, есть же сохранёнки!
***
They Bleed Pixels – это жестокая готическая сказка, с кровищей, монстрами и духом произведений ГФЛ, обёрнутых в обложку нетривиального, но вполне доступного и понятного платформера. При учащении пульса при прочтении хотя бы одного пункта в этом списке стоит непременно купить. А потом ещё и саундтрек где-нибудь найти – хороший чиптьюн всегда на вес золота.
We expressing our special thanks to Miguel Sternberg and Spooky Squid Games for providing their TBP.
Автор: Абдул Альхазред
|