Как приятно у трупа смердящего
Перегрызть сухожилия ног,
И вонючего мяса скользящего
Оторвать на полфунта кусок.
Кому-то кажется, что второй сезон The
Walking Dead – уже не «торт». Кто-то жаловался на просадку
сценария и снижение напряженности. Другие сетовали на все сильнее снижающуюся
роль геймплея и крен в сторону созерцательности истории. Поэтому третий эпизод
In
Harm’s Way здорово обрадует первую категорию критиков и окончательно
разочарует вторую. Да – перед нами, лишь на 10% игра и 90% кино, но как отменно
снятое! Блестящая режиссура и проработка персонажей притягивает внимание в каждом
кадре. От бабочки на старте истории до финального взмаха топора. Но тсс… никаких
больше споллеров! Мы лишь поделимся своими эмоциями.
«Полторашка» концентрата
Уместить в полтора часа экранного времени напряженную своим психологизмом историю
с несколькими яркими персонажами, не забыв при этом сдобрить ее парочкой экшен-сцен
– непростая задача даже для лучших творцов Голливуда. Но ремесленники из Telltale
Games и тут их перещеголяли!
Огромный предыдущий опыт позволяет прекрасно чувствовать сериальный формат,
делая дозированную подачу контента огромным плюсом, а не нестерпимым минусом.
За 90 минут вы успеете познакомиться со стремительно повзрослевшей Клементиной,
в очередной раз убедиться в людской нетерпимости к себе подобным и относительности
зла, когда самое жестокое убийство становится почти благородным.
Сделать жизнеспособным такой насыщенный сюжет в рамках реальной свободы действий,
не представлялось бы возможным. Поэтому в In Harm’s Way (как
и во всех предыдущих частях сериала) она, по большей части, иллюзорна. Различные
варианты реплик в диалогах чаще всего приводят к одному и тому же запланированному
разработчиками действию, и лишь несколько из них предлагают игрокам реальную
«развилку». Но и она не простирается дальше заданного сюжетного коридора – сериальный
стиль подачи сдерживает историю железобетонными стенами.
Когда безопасность опасна
Сюжет очередного витка истории закручен вокруг убежища, в котором под предводительством
Билла Карвера царит сплошная тоталитарщина.
Хотите забыть о поисках пропитания и баловать себя не только консервами, но
и свежими овощами – слушайте Билла. Не желаете трястись в страхе по ночам от
проходящих где-то неподалеку зомби – делайте, что говорит Билл. А Билл говорит
работать под конвоем, воспитывать своих детей поставленным хуком с левой и забыть
о существовании чьего-то мнения, кроме его личного.
Выполнение плана закон, перевыполнение - честь!
Не хотите? Тогда вы в любой момент можете покинуть это гостеприимное убежище.
Секундочку… куда это вы собрались? Я имею в виду, покинуть его через отправку
в загробный мир, а не через главные ворота. Об этом, кстати, тоже позаботится Билл Карвер. Вот такой он кормилец и учитель…
Взрослая жизнь
В таких концентрационных условиях особенно ярко проявляется персонаж Клементины.
От девочки, нуждающейся в чужой опеке, уже не осталось и следа! Нежный возраст
и скромные габариты не мешают ей (по желанию игрока, разумеется) вступаться
за своих товарищей по несчастью и говорить правду тирану местного разлива.
Но что еще важнее для развития сюжета, Клементина становится настоящим лидером
назревающего побега из этого цветущего рая.
Несмотря на очевидную стелс-направленность задачи, в игровом процессе она не
отражена никак. Более того, сам геймплей сведен к минимуму в любых проявлениях,
за исключением систематического выбора предпочтительного варианта для поддержания
диалога. Едва ли у вас получится непосредственно управлять Клементиной более
10-ти минут за весь эпизод, даже если сценка с проникновением в закрытую лагерную
зону затянется дольше необходимого.
Вам гораздо чаще придется размышлять над тем, стоит ли доверить тайную информацию
не вызывающим у вас безоговорочного доверия героям, чем искать что-либо или
прятаться от кого-то.
Интеллектуальная кровища
На фоне всей разворачивающейся камерной драмы в четырех стенах, крови прольется
на удивление много. Причем, зомби ко всем этим безобразиям будут причастны в
минимальной степени!
Воспитательные методы Билла Карвера в действии
In Harm’s Way вполне заслуженно можно назвать одной из самых
жестких частей сериала, где номинально положительные герои ведут себя в ряде
ситуаций, ничуть не лучше записных злодеев вроде пресловутого Билла Карвера.
Даже зомби в финальной экшен-сцене не особенно хотели вмешиваться в человеческие
разборки, если бы сами homo sapiens их к ним не подтолкнули на свою голову...
Интерактивное кино
Сериалы под брендом Telltale Games уже давно вывели интерактивное
кино на новый уровень – с пренебрежительного статуса «недоигры» до площадки,
где вволю могут проявить свой талант сценаристы, режиссеры, художники и аниматоры.
Нужно только дать им такую возможность. И In
Harm’s Way делает это отлично! А геймплей… забудьте о нем – он
здесь лишний.
Автор: Александр Соколов
|