Пять эпизодов The Walking Dead, вышедшие в 2012 году, подарили игрокам немало удивительных и сильных эмоций. Telltale Games, кажется, прыгнули выше своей головы и создали очень правдоподобных и живых персонажей, лихо закрутили сюжет и запихнули столько морального выбора и драмы, что на фоне игрового The Walking Dead одноимённый телевизионный сериал кажется крайне простенькой и нудноватой вещицей.
Неудивительно, что уже после выхода трёх из пяти серий первого сезона «Ходячих мертвецов» было ясно, что продолжение неминуемо следует.
А пока, чтобы народ не скучал в его ожидании, к оригинальной игре вышел отдельным эпизодом DLC под названием Walking Dead: 400 Days, который никак не связан с историей Клементины и Ли, но зато служит сюжетным мостиком к будущему второму сезону.
N дней после апокалипсиса
400 Days – это пять маленьких историй о пяти совершенно разных героях, которых судьба сводит вместе в эпилоге, дабы, очевидно, подготовить их к отправке к The Walking Dead: Season Two.
Все события разворачиваются вокруг и около небольшой придорожной забегаловки, но в разное время после случившегося зомби-апокалипсиса – от двух до тех самых 400 дней. За каждого из героев можно играть в любом порядке (но лучше хронологически – в таком случае можно будет увидеть кое-какие связующие элементы между ними) – и в этом, пожалуй, содержится единственный спорный момент Walking Dead: 400 Days.
За то небольшое время, что игра уделяет каждому из героев, ты просто не успеваешь эмоционально ощутить связь с персонажем, а тот банально не успевает раскрыться как личность – со своим характером и историей. Самая длинная история длится около получаса, самая короткая – пятнадцать минут. Естественно, что ровно в тот момент, когда ты более-менее уже начинаешь принимать героя, эпизод заканчивается. С другой стороны, взамен этому Telltale Games взяли всё самое сильное, чем запомнился первый сезон The Walking Dead, практически ликвидировав традиционные point-and-click элементы адвенчуры.
Весь Walking Dead: 400 Days – сплошные моральные дилеммы, экшен-сцены и диалоги, в которых приходится выбирать то, что ваш герой скажет и как проявит себе перед окружающими. Раз за разом игроку придётся думать, как именно поступить – проявить мягкосердечие и человечность, но при этом, возможно, заплатить за это слишком большую цену, либо быть циничным и расчётливым, как того требует новый жестокий мир.
Типичная и далеко не самая эмоционально тяжёлая ситуация - один из персонажей, бородатый гик по имени Виатт удирает со своим другом от бандитов и в тумане случайно сбивает полицейского. Перед героем и, следовательно, перед игроком встаёт выбор – попытаться дотащить тяжелораненого и, скорее всего, уже обречённого на смерть, до автомобиля, рискуя собственной жизнью и жизнью друга, который остался в машине без оружия, либо бросить беднягу на съедение ходячим.
Дивный новый мир
При этом особенно приятно то, что Telltale ни секунды не эксплуатируют старые идеи первого сезона и уж тем более не повторяют сами себя внутри самого 400 Days. Темп, место действия, условия, количество действующих лиц постоянно меняется: то мы, задержав дыхание, прячемся по полям с кукурузой от людей с фонариками, то болтаем за жизнь с водителем подобравшей вас машины, то судорожно соображаем как поступить – хорошо или плохо.
Хотя «хорошо» и «плохо» в мире, где повсюду ходят мертвецы – понятия крайне размытые. Если первый сезон The Walking Dead был всё-таки больше о героях и их чувствах, то 400 Days – именно о зомби-апокалипсисе как таковом. И о том, что если ты хочешь выжить и спасти жизни близких тебе людей, то выйти незапятнанным тебе не удастся. Лучше The Walking Dead на эту тему выступил разве что недавний PS3-эксклюзив «Одни из нас».
***
The Walking Dead: 400 Days подарит много удовольствия поклонникам первого сезона и послужит отличным аперитивом перед вторым. И пускай цена в 99 рублей за DLC продолжительностью в полтора часа вас не смущает – поверьте, оно того действительно стоит.
Автор: Данил Ряснянский
|