У буддийских монахов есть один интересный способ медитации. Выкладывать на
полу сложнейшие узоры из разноцветного песка. Во время этого процесса проявляется
повышенное внимание к мельчайшим деталям. И все это для того… чтобы стереть
законченное произведение искусства щеткой и начать все заново!
В The Room
нет песка и буддийских монахов. Но по размеренности действий и вниманию к мелкой
моторике игра наиболее близка к этому древнему виду медитации. Прибавьте завораживающее
музыкальное сопровождение вместо пения мантр, и вы получите возможность полностью
погрузиться в самосозерцание под вращение всевозможных механизмов.
В черной-черной комнате...
Заперев игрока в четырех стенах с загадочной шкатулкой в центре комнаты, The
Room сразу заявляет о себе, как о камерном проекте. Никакой суеты,
только высочайшая концентрация пазлов на квадратный метр пространства в условиях
великолепной мистической атмосферы!
Думаете, на таких стесненных площадях невозможно организовать условия для должной
нагрузки сознания? Какая же адвентура без хождения взад-вперед и перетаскивания
разноцветных проводков и прочей дребедени? Ошибаетесь…
Все что вам нужно - стоит в центре комнаты. Загадочная шкатулка имеет невероятное
количество потайных отсеков, подвижных элементов, замаскированных замочных скважин
и других атрибутов настоящей головоломки. Инженерное буйство фантазии подано
в фотореалистичной графике, поэтому каждую заклепку и шестеренку хочется разглядывать
со всех сторон и помногу раз!
Фактуру каждой заклепки можно почувствовать, буквально ощупав ее взлядом.
Китайская шкатулка
Этим и придется заниматься в течение всей игры, чтобы распутать заковыристый
замысел создателя очередной шкатулки, будто пришедшей в игру из романов Жюля
Верна. Шкатулку, словно кубик Рубика нужно будет вертеть во всех плоскостях,
отыскивая потайные замочные скважины, хитрые орнаменты с подсказками или другие
механизмы.
А поначалу она казалась такой простой...
Полагаться в этих исследованиях только на свой зоркий глаз не выйдет. Время
от времени придется брать специальный увеличительный монокль, исследуя отпечатки
пальцы на элементах шкатулки и ее едва заметные детали.
Заготовленные пазлы – не сугубо механические. Место загадочным орнаментам и
мистическим текстам, выступающим в качестве подсказок, здесь тоже найдется.
Хотя в целом, уровень сложности пазлов The Room находится лишь
немногим выше возможностей казуальных игроков. Ветеранам адвентур здешние головоломки
покажутся легкой разминкой перед чем-нибудь более достойным их высокой квалификации.
А вот уже упомянутые казуалы не будут чувствовать себя в мрачноватых комнатах
брошенными на произвол судьбы один на один с ухмыляющейся их бессилию шкатулке.
Многоуровневая система подсказок поможет плавно адаптироваться даже зеленому
новичку в неизведанном для себя жанре. Сначала игра дает лишь полупрозрачные
намеки о правильном решении, но если вы застопоритесь всерьез и надолго, подсказки
будут становиться все более и более очевидными.
Трудности переезда
Правда, «всерьез и надолго» в отношении к The Room – не совсем
правильный термин. Игру можно пройти за пару часов! Иными словами, не успеете
вы погрузиться в блаженную Нирвану в условиях виртуальной медитации, как из
нее вас вытащат обратно в этот бренный мир.
Такой сверхмалый объем простителен для планшетного проекта (каким The Room
и был изначально), но для настольных ПК подобная продолжительность все-таки
маловата. И входящее в комплект ПК-версии дополнение Epilogue
лишь самую малость улучшает эту ситуацию, но не решает проблему полностью.
Предсказуемо негативно сказалось на портировании и изменение управления. Такие
интерфейсы, как тач-скрин и поддержка гироскопов куда лучше помогают погружаться
в атмосферу таинственного пазла, чем стандартное навигация старшей версии.
Одного у ПК-варианта не отнять. Фотореалистичная картинка стала еще натуральнее,
доставляя эстетическое удовольствие даже от простого созерцания игровых скриншотов.
А вот смазанный финал – одинаковая проблема для всех версий игры. Становясь
с каждой новой комнатой и стоящей в ней шкатулкой все мрачнее и мрачнее, игра
готовит нас к чему-то особенно интересному. В оставленных пропавшим ученым записках
сквозит все больше трагичности и фатальных ноток, а зловещие шорохи и скрежеты
превращают рассказ из мистического приключения практически в хоррор.
К сожалению, вся эта атмосфера частично смазывается невразумительным финалом,
в котором разработчики слишком активно намекают на сиквел (уже вышедший на iPad).
В результате, общее впечатление от сюжета становится не таким сильным, каким
позволил бы его сделать потенциал проекта.
Если у вас нет планшета…
Красота и наработки разработчиков The
Room никуда не исчезли и после переезда игры на ПК (а графика даже
улучшилась). Но погружение во весь этот мистически-медитативный процесс без
планшета с обычного монитора будет не полным.
Автор: Александр Соколов
|