Роскошный особняк, полный скелетов в шкафу и монстроподобных созданий, куда
попадает парочка журналистов. Древнеегипетский зал с воющей мумией и лаборатория,
где проводятся сомнительные опыты. Что это – декорации для заурядного хоррора?
Отнюдь. Всего лишь обыденная жизнь середины прошлого века. Ну, ладно. Не совсем
обыденная. Так роскошно жили только сливки общества, например кинозвезды. Да
и то, только в альтернативной реальности, созданной мастерами из испанской Pendulo
Studios. Да-да, теми самыми, подарившими нам великолепную Runaway,
продемонстрировавшую всеми миру, что адвентура способна сверкать яркими красками
и быть феерично веселой. Но даже такая звезда не может сверкать на небосклоне
вечно. Пришло время явить миру новую штуковину. Причем, в прямом смысле этого
слова, ведь рассматриваемая сегодня игра так и называется The
Next BIG Thing.
Равноценная замена
Причем, слово «next» в названии лучше всего отражает подход разработчиков
к своему новому творению, хотя ничего принципиально нового в нем нет и в помине.
Отработанная еще во времена Runaway
связка главных героев, даром здесь они другие, тот же броский рисованный стиль
и целая кастрюля абсурда, где варятся все эти ингредиенты. Ни дать не взять
– просто следующая игра на отлаженной до совершенства механике. Но при этом
даже в голову не приходит поворчать на тему вторичности. То, что отлично работало
в Runaway,
не дает сбоев и здесь, оттого и нет надобности в капремонте.
Благо под капотом у проекта блистающий хромом двигатель. Его главной движущей
силой, безусловно, являются персонажи игры. Причем, не только главные, но и
второстепенные. Ибо даже у эпизодических актеров этой пьесы яркие и запоминающиеся
роли. Но начнем мы с представления главных действующих лиц, репортеров Дэна
Мюррея и Лиз Эллейр. Он – самовлюбленный сноб, привыкший в атмосфере высшего
общества настолько, что и сам перенял часть повадок звезд спорта, у которых
еще совсем недавно брал интервью направо и налево. Но проштрафился перед начальством
и получил в наказание новое задание и сумасбродную напарницу. Неопытную, но
пышущую энтузиазмом журналистку «желтой» прессы Лизу Эллейр. Проникнуться симпатией
друг к другу таким разным людям непросто. Дэн вообще прохладно воспринял новую
работу – взять интервью у гостей продюсера фильмов ужасов Фитцрандольфа в его
собственном особняке. В отличие от его более юной напарницы, которая и погналась
в надежде уцепиться за громкую сенсацию за Большим Альбертом, скрытно пробравшимся
на виллу кинозвезды. Отсюда все и завертелось.
Новое и хорошо забытое старое
Дружелюбное плотоядное растение, уютно разместившиеся в собачьей конуре вместо
цветочного горшка – это далеко не самая неожиданная встреча по ходу вашего расследования.
По мере продвижения к разгадке заговора (чьи главные фигуранты становятся понятны
уже где-то к середине игры) вам предстоит совершить немало неожиданных подвигов.
Признаться в любви, хорошо сохранившейся древнеегипетской жрице, помочь найти
вдохновение поэту-мазохисту, применяя на нем колюще-режущий инвентарь, поучаствовать
в опасном эксперименте по телепортации в пространстве… Список оригинальных приключений
запросто можно было бы продолжить еще на пару абзацев.
Какие-то из них полностью созданы фантазией авторов игры, другие являются пародиями
известных событий кинематографа. Тот же упомянутый опасный опыт, рискован хотя
бы потому, что один профессор-изобретатель уже провел его с последствиями для
своего образа жизни. Теперь он может запросто гулять по потолку и порхать от
одной стены к другой в поисках сладкого сиропа. События подзабытого ныне фильма
«Муха» вписаны в повествование очень элегантно. Даже мелочи вроде когтистой
перчатки Фредди Крюгера (вряд ли авторы вдохновлялись последней работой Н. Михалкова)
и философствующего о жизни робота, который не против залить себе за воротник,
постоянно проводят параллели с событиями из других узнаваемых проектов.
Не тормози!
Путешествовать по такому насыщенному миру приятно даже в режиме обзорной экскурсии,
но ведь и игровые квесты периодически приходиться разгадывать. С этим компонентом
у The Next BIG Thing тоже полный порядок. Здешние пазлы не
стараются поставить даже малоопытного игрока в тупик, часами ища из него выход.
Даже без внутриигровых подсказок вы справитесь с большей частью из них с наскока.
Но если трудности появятся, то можете подсветить все активные зоны на локации
или вовсе попросить подсказки у рассказчика истории. Поставленные перед игроком
задачи призваны скорее повеселить и расслабить мозги после нудного дня, чем
окончательно отправить их в нокаут. Разбить бейсбольной битой машину шефа, сфотографировавшись
на ее фоне с бутылкой текилы или споить бдительного робота охранника, чтобы он
с пьяных сенсоров преувеличил достоинства Лиз вполне естественно в этой игре
для прохождения игрового эпизода. Не обойдется и без обязательных задачек на
внимание и музыкального пазла (ох, ухи, мои ухи!), но занудными они не выглядят,
да и встречаются раз-другой за всю игру.
Выделить самую сильную сторону The Next BIG Thing непросто,
но работа художников здесь определенно заслуживает наивысшей похвалы. Большая
часть аляповатых персонажей не вызвала бы и половины положительных эмоций, если
бы не филигранная техника мастеров пера. В нарисованном им мире дружеский поход
на боксерский матч человека и создания с внешностью ветерана команды Х выглядит
абсолютно естественно и не режет глаз. Такой целостности экзотических декораций
и персонажей удается добиться немногим. Явный ближайший конкурент в этом жанре
– Sam &
Max от Telltale Games.
Must have
The Next
BIG Thing тот самый редкий случай, когда игру можно рекомендовать
всем без исключения. Скептикам классической анимации, чтобы они увидели, на
что она способна в руках умелых художников. Критикам-инноваторам, требующим
от каждой игры прорыва в жанре, для подтверждения старой истины, гласящей: «Не
нужно ремонтировать то, что и так работает». И, конечно же, всем желающим получить
порцию позитивных эмоций, вне зависимости от их жанровых предпочтений.
Автор: Александр Соколов
|