Зловещие берега современной игровой индустрии редко позволяют вырваться руслу
мейнстрима на творческую свободу. Оттого за романтикой, эксклюзивностью и прочими
диковинками простой люд все чаще идет в заповедный мир инди-разработок. Здесь
до сих пор водятся особи реликтовых времен, когда мешанина из психоделического
внешнего вида и фьюжн-геймплея каждый раз порождали абсолютно уникальный проект.
Только в этом заповеднике на свет мог родиться герой с телом кофеварки и душой
игровой приставки, выполняющий ответственное задание на далекой космической
станции. Встречайте Desolate
Hope такой, какая она есть – в этом и заключена ее изюминка!
Ты помнишь, как это было?
Когда нынче кто-нибудь восхищается комбинированием 2-3 жанров в одной игре,
мне смешно. Ей богу! Ведь я и другие такие же динозавры игровой индустрии прекрасно
помнят 8-ми и 16-ти битную эру, где каждый второй проект содержал такую мешанину
жанров от скролл-шутера до адвентуры, что голова шла кругом.
Оттого Desolate Hope воспринимается ветеранами вроде меня,
как что-то родное, почти знакомое. Но слишком необычное, чтобы хоть немного
намекнуть на плагиат!
Подражание Legend
of Zelda, пошаговые и подчеркнуто красочные бои классических JRPG,
простенький платформер времен картриджной эпохи - Desolate Hope
не стесняется быть абсолютно разной, удивляя игрока на каждом шагу.
Великолепная пятерка и кофеварка
Весь этот микс завернут во вполне адекватную начинке психоделическую историю,
разворачивающуюся на исследовательской станции на далекой-далекой планете. Когда-то
люди мечтали ее колонизировать, но их планам не суждено было сбыться. Неизвестно,
что им помешало – зубастые ксеноморфы, планетарный Армагеддон или что-нибудь
другое. Но от людей с Земли на станцию давным-давно не приходило никаких вестей.
А тем временем, жизнь на ней продолжалась – пусть и не в белковой, но в кремневой
форме.
5 суперкомпьютеров, дереликтов, усердно трудились над созданием различных виртуальных
симуляций для просчета всех возможностей жизни на этой планете. Так велели им
люди, наделившие каждую из машин уникальной личностью с отличным друг от друга
характером, чтобы эксперимент получился предельно достоверным.
Чуство стиля игре не занимать
В условиях человеческой изоляции, каждый из дереликтов ведет себя по-разному.
Один ИИ уверился в полном исчезновении человечества и возложил на себя великую
миссию по возрождению людского рода в своей виртуальной матрице. Второй продолжает
свято верить и выполнять первоначальную задачу, третий – бежит от реальности
и самого себя.
Дереликты и дальше бы все сильнее и сильнее замыкались в себе, если бы их не
атаковала неожиданная угроза в виде вируса. Одних виртуальных мощностей для
решения этой проблемы недостаточно, нужен еще кто-то, кто мог бы ходить по станции
и за ее пределами… например, робот-кофеварка Коффи с личиной игровой приставки,
инсталлированной специально для выполнения этой великой миссии.
I'm a robot
Вот и взвалилась на хрупкие плечи Коффи огромная ответственность, а вместе
с ней и целая куча приключений на пути к избавлению своих старших товарищей
от гнета невесть откуда свалившегося поработителя.
Станция и ее окрестности, представляющие собой реальный мир, открыты для исследования
в ночное время суток. Путешествия по ним представляют собой простенький платформер,
всем своим внешним видом и музыкальным сопровождением возвращающий игрока в
золотую эру индустрии. Среди прочего хлама на поверхности планеты можно отыскать
и немало полезностей – часы, картины, игрушки и т.д. Весь этот скарб пригодится
для подношения дереликтам, с помощью которого они прокачиваются для будущих
побед над вирусом.
Днем же большие братья Коффи просыпаются и готовы предоставить просторы своих
матриц для исследования и поисков решения основной проблемы.
Некоторые имитации заставляют забыть о том, где вы на самом деле
Дела в виртуальной реальности идут куда веселее, чем за ее пределами! Тут и
с NPC можно вдоволь наговориться и даже апгрейдить у них возможности Коффи,
оказывающихся к всеобщему удивлению до чертовой матери. Дизайн каждой виртуальной
реальности отражает настроение ее создателя, а потому является уникальным и
зачастую сумасшедшим. Есть возможность уйти еще на уровень глубже в виртуальных
грезах, поплутав в лабиринтах subgame, здорово смахивающей на ранние Legend
of Zelda.
А вот встреча с главным врагом всегда преподносится, как самое зрелищное событие
Desolate Hope! Пошаговая боевая система с участием всех дереликтов
сопровождается невероятным количеством спецэффектов, рискующих спровоцировать
у особо чувствительных людей к разноцветным вспышкам приступ эпилепсии. Непримиримый
бой вполне может затянуться на долгие минуты, поэтому от всего этого буйства
красок успеваешь порядочно устать.
Кремневые фантазии
Desolate
Hope берет своей сумасбродностью. Пусть каждая ее геймплейная часть
выглядит простенько! Но стильное оформление визуального ряда и неожиданный микс
давно знакомых идей под соусом не слишком заезженной истории делают свое дело.
Игра не оставляет никого равнодушным, вырывая из цепких объятий мейнстрима на
пару-тройку вечеров.
Автор: Александр Соколов
|