Кому-то ради исполнения заветных желаний достаточно порыбачить на берегу океана,
другим приходится лезть в загадочную и опасную Зону. Только получить в конечном
итоге можно совсем не то, что планировал изначально – волшебная канцелярия не
прощает неточностей формулировок. И все-таки конечная цель слишком заманчива,
чтобы просто от нее отмахнуться, проигнорировав предложения разумной Пещеры.
Это уже не «Сказка о рыбаке и рыбке» и даже не «Пикник на обочине». Перед вами
новое творение Рона Гилберта - The
Cave.
Великолепная семерка
На этот раз по стопам Аладдина готовы пойти семеро смелых. Но вместо того,
чтобы искать ржавую лампу, каждый из пилигримов принимает приглашение разумной
Пещеры отыскать в ее недрах способ исполнения своего заветного желания.
Компания подобралась пестрая, потому и желания у всех специфические. Рыцарь
мечтает овладеть легендарным мечом, искательница приключений отыскать древний
артефакт, деревенский паренек надеяться на взаимную любовь, ученый желает сделать
сенсационное открытие… Перечислять чаяния всей компании мы не будем. Тем более
что в одно приключение у вас получится взять только трех героев. Остальные терпеливо
будут ждать своей очереди у входа в пещеру, пока игроку не захочется пройти
игру по второму и третьему разу, чтобы посмотреть все возможные истории.
В поисках потерянных викингов
Поначалу игровая механика The Cave не кажется интересной.
Стало ли причиной тому неприкрытое подражание легендарным Lost
Vikings или отсутствие опыта в работе с пазлами-платформерами у
Рона Гилберта – вопрос открытый. Но все это манипулирование рычагами, подвижными
платформами и вариациями на тему «переправь козу, волка и капусту через реку»
мы уже видели бессчетное количество раз.
Раздражение усиливается, когда приходиться по многу раз за игру сновать взад-вперед
по уже исследованным областям пещеры, чтобы подобрать еще одну динамитную шашку,
выдернуть очередной предохранитель или дернуть за рычаг. Попеременное переключение
между героями процесс разнообразит не сильно. Хотя каждый из них и обладает
уникальными способностями, на данном этапе игрового прохождения они не востребованы
– поставленной задачи можно добиться любым персонажем.
Положение разительно меняется, стоит вам добраться до уникальных для каждого
из героев областей пещеры, где решается вопрос об исполнении его желания!
Личный доступ
Пробраться в индивидуальные зоны получится только у персонажей, для которых
они предназначены. Например, чтобы оказаться на ярмарке и попытаться добиться
ответной любви от «прекрасной девушки с двумя ногами» (стиль Рона Гилберта прослеживается
почти в каждом диалоге и подписи в игре) придется проплыть по длинному подводному
туннелю.
Сделать это по силам только деревенскому пареньку, ибо он один умеет создавать
вокруг своей головы пузырь с воздухом, действующей на манер шлема водолаза.
Поэтому влезть в чужую мечту не выйдет при всем желании – при любом наборе тройки
героев, многие области в пещере будут для них недоступны. Отличный способ повысить
интерес к повторному прохождению, особенно когда игрок реализует хотя бы парочку
заветных желаний своих подопечных!
Тому же деревенскому романтику необходимо подарить любимой девушке плюшевого
медведя, обменять которого можно на ярмарочные билеты. Чтобы их получить, придется
одержать победу в нескольких конкурсах или просто отобрать один из них у ребенка
(игра не старается держаться в рамках морали). На этом этапе и встречаются действительно
интересные пазлы, сводящиеся не только к активации рубильников и передвижению
коробок.
Придется подумать над тем, как обмануть человека, угадывающего ваш вес и воспользоваться
услугами предсказателя будущего, чтобы самому назвать правильный цвет в ярмарочной
викторине. Решить все пазлы в одиночестве не получится, поэтому даже в индивидуальных
локациях пещеры компания путешествует полным составом, оказывая посильную помощь
главному участнику событий.
К мечте по трупам
А они никогда не заканчиваются банально. История любви завершается кровожадной
местью из-за «мужчины со стандартной силой». Попытка двух близнецов сбежать из-под опеки родителей приводит к криминальной развязке. А уж добыча легендарного меча
рыцарем и вовсе сопровождается жертвоприношением принцессы дракону и взрывными
работами по высвобождению артефакта из камня.
Высмеиванием стереотипов Рона Гилберт занимался еще в своей небезызвестной
Monkey
Island, но с таким обилием черного юмора и нетривиальных текстов
с The Cave, пожалуй, ни одна другая его игра соперничать не
может. Колоритные персонажи сыплют острыми фразами не меньше, чем герои полномасштабной
партийной РПГ, а истории из жизни ваших подопечных много раз будут развлекать
игрока по ходу прохождения по мере коллекционирования специальных медальонов.
Пусть геймплей имеет определенные огрехи (о чрезмерной беготне взад-вперед
уже написано ранее), но The Cave не набила шишек с аркадной
составляющей игры. Падения с большой высоты и прочие многочисленные смертоубийства
караются по минимуму – возрождение персонажей происходит буквально в нескольких
метрах от гибели без штрафных санкций.
Да и прыганье по платформам здесь не возведено в абсолют. Перед нами все-таки
приключенческая игра, пусть и на движке платформера. К сожалению, движке не
самым мощным. Красот Rayman
Origins здесь не видно даже близко. С другой стороны, для инди-игры
все уровни нарисованы очень красиво, как с художественной, так и с дизайнерской
точки зрения.
Навстречу желаниям
Колоритные герои The
Cave не позволят вам удалить игру после ее первого прохождения.
Черный юмор и высмеивание стереотипов при реализации заветных желаний персонажей
заставит игроков посмотреть их все, даже если в третий раз приключение придется
проходить ради одного-единственного попутчика. Перед нами умный и неординарный
проект, который чуть-чуть подвела реализация отдельных моментов.
Автор: Александр Соколов
|