Вы когда-нибудь имели счастье вживую наблюдать грациозную Ferrari California, с её плавными чертами, изгибами кузова, завораживающими переходами света и тени? Слышали когда-то вживую божественный звук мотора спортивной Ferrari 212 Inter пятьдесят первого года, с её шумной трансмиссией и рычащими отзвуками? Наверняка нет. Как и мы, как и многие сотни тысяч любителей этих великих автомобилей. Отчасти восполнить этот пробел призвана Test Drive: Ferrari Racing Legends – игра, полностью посвященная великому наследию Энцо Феррари.
Самый быстрый тостер к востоку от Маранелло
Test Drive: Ferrari – продукт вдвойне юбилейный. 25 лет серии Test Drive, 65 бесподобной Ferrari 125 S, открывшей эпоху красных итальянских спорткаров – выход новой игры некогда великой серии, целиком и полностью посвященной компании с горячим жеребцом на желтой эмблеме, должен был стать настоящим праздником. Жаль, но не стал.
Студия, сегодня известная нам как Slightly Mad Studios, в далёком 2008 году ещё и помыслить не могла о всемирной известности. Тогда, ещё под именем Blimey! Games, они выпустили бесплатную BMW M3 Challenge, заказанную немцами для рекламы новой модели. Затем, для 10Tacle Studios AG, начали разрабатывать игру по лицензии Ferrari… Но вскоре издатель обанкротился, почти готовый продукт лег на дальнюю полку, а студия была вынуждена в срочном порядке начать борьбу за выживание в этом жестоком мире.
С тех пор свет увидели две части NFS: Shift, бесцеремонно поставившие всю серию Need for Speed с ног на голову кардинальностью перемен. Статут «бета» уже получила Project C.A.R.S. – автосим мечты всех РС-игроков и по совместительству самая масштабная, красивая и удивительная гоночная игра во вселенной. Казалось, все забыли про давнишний Ferrari Racing Legends. Но нет, не так давно из ниоткуда появилась уже много лет умирающая Atari и предложила студии выпустить игру под брендом Test Drive, аккурат к его четверть вековому юбилею. Slightly Mad Studios, не будь дураками, естественно согласились.
При фразе «игра посвященная марке автомобилей» перед глазами более-менее опытных игроков встает великолепная Need for Speed: Porsche Unleashed, вышедшая в бесконечно далеких уже нулевых. Кто постарше, помнят тот тончайший баланс между аркадностью и симуляторной физикой, тонны собранной по крупицам, энциклопедической информации об истории германского концерна, прекрасную музыку и окрыляющую атмосферу. Парадоксально полюбившаяся русскоязычной публике Porsche Unleashed была эталоном, который хоть сегодня можно помещать в международную палату мер и весов. Она была тем, чем Test Drive: Ferrari не смогла стать даже на сотую долю.
И дело даже не в том, что за прошедшее время мы из мечтательных беззаботных детей выросли во взрослых людей с личными проблемами, постоянно гнетущей работой и загоняюще-суматошным темпом жизни. Главная проблема Ferrari Racing Legends – её откровенная коммерциализированность. Это не продукт для фанатов и от фанатов, а поделка, рассчитанная на скорейшее получение прибыли. Удивительно? Печально, но эта игра выглядит скорее масштабным тематическим DLC к первому Shift, по какому-то нелепому недоразумению запоздавшему на три года и продающемуся в качестве отдельного продукта за пять сотен целковых.
Ценность FRL, как продукта резюмирующего всю многолетнюю историю итальянской кампании, низка настолько, насколько это вообще возможно. История марки? Пфф, полсотни хорошо смоделированных легендарных автомобилей, о которых не сказано ни строчки. Легендарные места? 39 всемирно известных трасс разных лет с вариациями, различающихся порой настолько незначительно, что лишь самый преданный фанат автоспорта уловит смысл их присутствия в игре. Энциклопедическая информация? Скудные текстовые вставки, мелькающие на недолгих экранах загрузки, вот вам, дорогие фанаты, кушайте, не обляпайтесь. Три исторические эпохи (золотая, серебряная и модерн) в качестве одиночной кампании, приправленной разного рода видеоэффектами, – всё, что может предложить игра человеку, желающему приобщиться к богатой истории Ferrari. Но не надейтесь хоть на малейший сюжет – эти эпохи лишь расположенный хронологически набор трасс, за прохождение которых открываются составные элементы для «Быстрой гонки».
Есть немаленькие претензии и к физической модели. Родственная, уж простите за очередное его упоминание, NFS: Shift, она абсолютно не приемлет классических, казалось бы, понятий автосимуляторов. Машины физически различаются здесь только маневренностью, а ощущение их веса бросается из крайности в крайность – от пушинок, болтающихся от бортика к бортику, до неповоротливых утюгов. Единственно верная и универсальная тактика прохождения – перед поворотом вывернуть руль и втопить газу, как в каком-то Токийском Дрифте. Симулятор? Аркада? Ни то, ни другое. Уровень сложности здесь, по принципу ведомому одним только авторам, колеблется от чрезвычайно простого до зубодробительно сложного (причем и первое, и второе может с одинаковым успехом случаться как на Easy, так и на Hard). Есть в игре и помощники, вроде привычной цветной траектории, но здесь они скорее раздражают, нежели приносят реальную пользу.
Понятно, что прошедшие лета не красят ничего. Пролежавший в закромах студии добрых четыре года, код FRL безбожно устарел за это время. Вроде бы графически подтянутая, игра выглядит даже слабее некоторых гонок трехлетней давности, щеголяя мутными текстурами, совершенно мертвыми уровнями, угловатыми модельками всего, кроме заветных автомобилей (на которые, кажется, и ушли все старания Slightly Mad Studios).
***
Test Drive: Ferrari Racing Legends – Франкенштейн, вытащенный из темного подвала ради получения пусть и небольшой, но быстрой выгоды. Чуть обновленная старая игра, выпущенная в полумертвой серии таким же слабым издателем, с вероятностью примерно равной нулю могла стать достойным подарком на юбилей Ferrari. Но чудес не бывает. Для поклонников итальянских автомобилей она, конечно, может послужить неплохим поводом вспомнить знаменательные моменты из истории великой марки автомобилей и лишний раз порассматривать модельки любимых машин. Но вот тем, кто ждет от FRL гонки, а не возбудителя фанатских чувств, лучше пройти мимо, не рискуя собственными руками огреть себя по голове обухом разочарования.
Автор: Василий Карпушев
|