Что может быть удивительнее из всех искусств освоенных человеком, чем музыка? Пробирающие до самых потаенных глубин души переборы гитарных струн, звуки клавишных, проникновенный голос… Соперничать с этим в силах разве что смешение жанров, вещи, находящиеся на стыке двух, трех, а то и более направлений. Видеоряд и музыка рождают порою божественные видеоролики, а картина, с правильно подобранной к ней песней, способна вызвать в разы больше эмоций. Точно такая же ситуация и с видеоиграми.
Мы уже видели потрясающие образчики инди-игр целиком и полностью построенных на сочетании музыки и игрового процесса. Были и гонки по трассам из звука в Audiosurf, и сверхритмичное мельтешение цветастых врагов на экранах аркадного шутера Beat Hazard . Даже возможность почувствовать себя Чадом Смитом или Энтони Кидисом, скачущим по сцене концертного зала в компании друзей, у нас уже была – за это отвечали Guitar Hero и Rock Band. В этот же раз инди-разработчики приготовили нечто совершенно особенное, неповторимое. Музыкальный Space Invaders? Вполне возможно.
Эти глаза напротив
Прямо в этот момент, где-нибудь в Лос-Анджелесе, бородатый и непременно лысый продюсер недоуменно чешет свою похожую на отполированное яйцо голову, думая о недостатке идей для новых проектов. В то же время маленькая Калифорнийская студия Empty Clip Studios радуется своему дебюту в сервисе Steam. Есть у них и ещё один повод для радости, ведь в отличие от абстрактного Лос-Анджелесского продюсера недостатка в свежих идеях у них нет. Сомневаетесь? Тогда обратите свои взоры в сторону игры Symphony, главной героини этой статьи.
На первый взгляд она мало чем отличается от той же горячо любимой народом Beat Hazard. Маленький кораблик среди туч врагов, яркие цвета, алгоритм создания уровня из абсолютно любой аудиодорожки. «Да это же клон успешной игры!» – воскликните вы и фатально ошибетесь, ведь эти два проекта отличаются настолько же, насколько различны Radiohead и Coldplay.
Сразу же после запуска игры, вам предложат просканировать компьютер на предмет музыки. В удобном меню можно выбрать как отдельную папочку с любимыми песнями, так и ничуть не заморачиваясь, отметить разом все аудиозаписи хранящиеся на жестких дисках. Но вот диски просканированы, песни любезно занесены в каталог музыки – можно приступать? Ан нет, все далеко не так просто, ведь в этой игре живет демон. Большой, состоящий правда только из пылающих ненавистью глаз, но это ли препятствие? Не удивляйтесь, так и есть, и этот демон отныне, по его собственному выражению, «пленил всех ваших композиторов» и заставил их писать титульную Симфонию Души. Что же делать, нужно спасать любимых музыкантов, даже если это Стас Михайлов и Елена Ваенга! Только как?!
Минорный хаос
Фактически, Symphony – это сайд-скроллер. Есть три стороны, откуда появляются враги, кораблик, обвешанный пушками, и динамически повышающаяся сложность. Но поросшая мхом и мутно-зеленой плесенью классическая механика здесь подверглась нескольким усовершенствованиям. Во-первых, кораблик можно улучшать, устанавливая на него открытое за прохождение уровня оружие, которого здесь десятки видов и которое, в свою очередь, тоже подвергается улучшениям, но уже за очки. Таких очков здесь два вида. Первые – вдохновение – выдаются за убийства врагов, вторые же, – очки чести - за выполнение поставленных целей, что зависят от уровня сложности (их от щедрот нам отсыпали аж шесть штук). Но не обольщайтесь, это было крайне продуманным решением, в шесть раз продлевающим удовольствие от знакомства с Симфонией.
Первый бой здесь дарит незабываемые впечатления. Маленький, мерцающий и ещё почти ничего не умеющий кораблик остается один на один с ордами противников, которые, как выкормленные стероидами враги из Space Invaders, лезут на главное поле со всех сторон. Маленькие и беззащитные противники дарят ощущение всевластия, потом появляются их более опасные друзья, несущие мгновенную смерть в своих снарядах (умерев, кораблик появляется снова, но со штрафом очков, так что погибать можно бесконечно, хватило бы только денег на возрождение). Враги увеличиваются в размерах, становятся все больше и больше, а в момент кульминации выбранной вами мелодии, появляется босс – гигантская голова композитора. Всего таких боссов до пяти штук на каждый уровень сложности и их, простите за каламбур, сложность нарастает скачками. Если с первым справиться достаточно легко, то уже второй причиняет неудобства. Страшно подумать, что творится на последнем уровне сложности Fortissimo (по-секрету, там настоящий ад, выжить в котором дано далеко не каждому).
Вообще, Симфония не стесняется использовать музыкальные термины. Уровни сложности здесь названы латинскими терминами громкости, что идёт по нарастающей, оружие шифруется под названиями темпа игры… К радости музыкантов это не только придает загадочность и изюминку, но и способствует некоторому повышению культурного уровня игроков.
Цвета музыки
Отдельного упоминания стоит визуальная часть Симфонии. Сразу скажем, если вы страдаете эпилепсией, то и на милю не вздумайте приближаться к этой игре, она для вас опаснее очереди из АК в черепушку. Для здоровых же людей игра выглядит просто волшебно. Яркие цвета, плавные линии… Все на уровнях мерцает переливами от оттенков синего к красному и фиолетовому, враги светятся белыми огнями, экран заливают всполохи лазерных вспышек и кроваво-красные ноты распавшихся врагов. То и дело выпадающие из поверженных противников бонусы, освещают поле битвы огромными огненными кругами или всполохами молний. Поэтично, красиво, захватывающе.
Серьезно, Symphony очень красивая игра. Она не перегружена лишними элементами интерфейса, здесь не всплывают во время игры аляповатые надписи, а экран не переливается всеми цветами радуги одновременно. Нет, она элегантна и в этом своем качестве превосходит сразу всех жанровых конкурентов.
Тем удивительнее, что красива Симфония не только визуально - в ней не менее шикарно выглядит и музыкальное оформление. Удивительно, но необязательные, в общем-то, для игры подобного рода мелодичные звуки фортепиано в главном меню расслабляют и настраивают на нужный лад. Большего и не нужно.
К сожалению, как и все подобные игры, творение Empty Clip Studios обладает ровно одним главным недостатком, неустранимым никакими заплатками – она может довольно быстро наскучить. Сегодня, в век, когда онлайн экономит людям место на жестком диске, храня песни в облаке, а видео и игры на серверах, ваша скудная библиотека может убить игру на корню Хотя, если на каждый уровень сложности здесь тратить хотя бы по часу, что есть десяток песен, – 5-6 часов станут вашим пределом. Дальше только после долгого перерыва. Хотя, для игры за 7 вечнозеленых это весьма и весьма неплохо.
***
При всех малочисленных и не критичных недостатках, Symphony расширяет понятие «музыка», давая каждому почувствовать себя причастным к великому таинству её создания. А такие впечатления имеют крайне высокую ценность не только для меломанов, но для всех, да и стоят они много больше, чем просят за игру в Steam. Попробуйте и, обещаем, вы не пожалеете.
Автор: Василий Карпушев
|