У жанра глобальных стратегий никогда не было громадной армии поклонников. Адепты «варгеймов» живут маленькими сплочёнными фанатскими коммьюнити. Почему? По двум причинам: запредельное количество информации на единицу времени (а не «Трах! Бабах! Граната!», как в большинстве современных боевиков) и практически полное отсутствие обучения либо оно настолько убого, что ничему не способно научить. Даже традиционная отвратная графика не в силах так отпугнуть покупателя, как упомянутые причины.
Стальные джунгли, нефтяное море
Supreme Ruler: Cold War наступает на те же грабли, что и все его предшественники. Действие игры перенесено из гипотетического XXI века в период с 1949 года вплоть до современности. «Холодная война», конечно, куда более привлекательные декорации, чем сомнительные дрязги вымышленных политиков, но игру от ошибок предков это не спасает.
Чтобы получить удовольствие от игры, вам предстоит бурить скважину через дикий интерфейс, невнятную логику и безумных размеров карту мира, порубленную на шестиугольники. Посильную помощь в том окажет скромный мануал, который, однако, не в силах одолеть ту стену непонимания, вставшую между обалдевшим игроком и игровой механикой. Самое же интересное, что за этой стеной кроется довольно-таки глубокий и интересный геймплей.
Ракетный кризис
Как и в любом геополитическом симуляторе, как часто зовут свои творения создатели глобальных стратегий, в SR:CW сочетаются управление политикой, экономикой, дипломатией, вооружёнными силами и прочими радостями жизни. Впрочем, любую из этих отраслей можно сгрузить на ИИ министра, который худо-бедно решит проблемы и наведёт порядок, если вам уже совсем невмоготу понять, что творится в стране. Как и предыдущих частях, торговля и экономика вообще реализованы особенно интересно: тут есть даже инфляция и можно обвалить рынок каких-нибудь товаров.
Внешняя политика чаще всего заключается в заманивании стран третьего мира в свой военный блок. С идеологическим противником говорить особо и не о чем, зато при желании можно развязать чудовищную по масштабам войну, затрагивающую абсолютно весь мир. Размах таков, что верховодить каждой отдельной дивизией было бы адовой пыткой, поэтому планета порублена на театры боевых действий, где нужно отдавать глобальные приказы. В конце концов, ядерную войну тоже никто не отменял.
Внутри страны тоже есть, чем заняться. Как уже упоминалось, карта порублена на шестиугольники, в каждом из которых можно строить несколько различных структур: тут и заводы, и оружейные фабрики, и шахты всех сортов и расцветок, военные базы и тому подобное. Драгоценные финансовые резервы страны также тратятся на научные исследования, поддержку строений в рабочем состоянии, социальную сферу, торговлю, производство боевой техники, оружия и обучение пушечного мяса.
Как и в Supreme Ruler 2020, здесь есть ООН, от членства в которой во многом зависит отношение к государству во всём мире (впрочем, очень многие детали в SR:CW приплыли из предыдущей части). Исключение из неё – труднодостижимая задача, что, однако, не мешает управляемым ИИ странам регулярно вылетать оттуда коленками назад. Если вы играете не за одну из сверхдержав, выход из ООН будет весьма и весьма болезненным. В противном случае всегда можно объявить войну красной заразе или эксплуататорам рабочего класса, погрузив весь мир в пучину ядерного кошмара.
Я у мамы дурочка…
Как уже упоминалось, ваши коллеги мелкого пошиба порой ведут себя не очень адекватно, если не сказать глупо. Нерациональное использование ресурсов, бестолковая политика обеспечат вам уверенное лидерство, даже если вы уснёте за игрой (что вполне вероятно, пока все перипетии механики ещё не стали для вас очевидны). Такие трюки за авторством союзных и враждебных стран вряд ли смогут доставить удовольствие, равно как и редкие, но досадные падения игры в самый неподходящий момент.
***
Однако не стоит хоронить SR:CW только за звериный оскал и всеохватывающую неприветливость. На лицо ужасная, добрая внутри – если вам удастся справиться с обрушившимся шквалом полезной и не очень информации, если получится разобраться с горами функций и возможностей, то занятное времяпрепровождение вам гарантировано.
Автор: Евгений Баранов
|