Вышедшая в середине двухтысячных дилогия Star Wars: Battlefront за авторством ныне покойной студии Pandemic была довольно приятным командным шутером в духе Battlefield, которая на волне новой трилогии «Звёздных Войн» умудрилась разойтись каким-то сумасшедшим для своего качества тиражом в несколько миллионов копий.
Сегодня ситуация обернулась весьма интересным образом – сами авторы Battlefield, студия DICE, выпускает в свет Star Wars: Battlefront, который на удивление оказывается совершенно иной, отличной от того, что делали до этого шведы все эти долгие годы.
Давным-давно, в далёкой-далёкой Галактике
Первое, чем сильно отличается Battlefront от Battlefield – базовая механика. Неважно кем ты играешь – имперским солдатом или повстанцем, в твоих руках всегда будет лазерное оружие с бесконечным боекомплектом. На лазер не действует гравитация, но снаряды летят довольно порядочное время, поэтому необходимо чётко брать упреждение и делать поправку на перемещение соперника. Плюс чересчур активная стрельба быстро перегревает оружие, заставляя либо ждать его охлаждения, либо играть в мини-игру а-ля перезарядка Gears of War. Всё это, казалось бы мелочь, но сильно влияет и на динамику, и на ход боёв.
Другое качественное отличие – система «звёздных карт» и отсутствие классов. Каждый игрок может использовать самые разнообразные особые приёмы или специальное оружие, на использование которых повешен кулдаун – будь-то бросок ионной гранаты или прыжок ракетного ранца. Конечно, это сильно нивелирует разницу между всеми солдатами, особенно если учесть сравнительно небольшое количество видов оружия и этих самых карт. Но зато это по-настоящему дружелюбное для новичков качество, которое нисколько не влияет на интерес и необходимость строгого понимания того, какое именно усиление или оружие тебе пригодиться именно в данный момент.
Больше же всего (по сравнению с Battlefield) тут радует отсутствие кровавых междусобойчиков за обладание техникой – пиктограммы различных бонусов, в том числе возможность порулить AT-ST или X-Wing здесь генерятся прямо на поле боле и тот оказывается молодцом, кто попросту случайно набрёл на бустер в соседнем окопе.
Почувствуй Тёмную сторону Силы!
Несказанно радует Battlefront и своими игровыми режимами. Помимо небольших одиночных и кооп-заданий, которые служат неплохой такой затравкой перед мультиплеером, новый проект DICE может похвастать целой прорвой самых разных многопользовательских забав. Помимо очевидных team deathmatch и захвата точек здесь присутствуют как минимум три крайне необычных режима – «Эскадрилья», в котором за превосходство в воздухе сражаются по десять игроков с каждой стороны, «Злодеи против героев», где на поле битвы выходят сразу все три доступных Империи и Повстанцам героя (Палпатин, Бобба Фетт и Вейдер против Леи, Хана и Люка) в сопровождении пехоты поддержки и, квинтэссенция всего Battlefront – режим «Атака шагоходов».
Последний представляет собой развитие идей режима Rush из Battlefield 3. По огромному полю боя передвигаются имперские шагоходы AT-AT в сторону базы повстанцев. Их цель – остановить продвижение махин, контролируя узлы связи, которые вызывают бомбардировщики с ионными бомбами. Только после их атаки огромные неповоротливые чудовища становятся уязвимыми к огню любого оружия.
Именно в этом режиме сосредоточена вся суть, эпичность и размах Battlefront. Над полем боя с характерным визгом пролетают повстанческие X-Wing (язык не поворачивается написать «крестокрылы»), над ухом звенят бластерные выстрелы, где-то неподалёку приземляется Бобба Фетт, гремят взрывы, эфир разрывается от отчётов на поле боя, а на заднем фоне мерно вышагивают огромные AT-AT.
Но это всё не главное. Главное, что Battlefront идеально передаёт дух и атмосферу «Звёздных войн». От походки Дарта Вейдера до висячих где-то на заднем фоне Star Destroyer’ов, от рассыпающихся снопом искр взрывов до лязга AT-ST игра выглядит как очередной эпизод великой саги, в которой вы являетесь непосредственным участником битвы на Эндоре.
И когда приходит понимание того, с каким же тщанием прорабатывали разработчики все детали, рисовали эти замечательные карты и балансировали бластеры, все претензии про неоправданно высокую по отечественным меркам стоимость (вместе с Season Pass выходит что-то совсем уж неприлично) и сравнительно небольшой контент игры как-то забываешь.
***
Однозначный мастхэв для всех поклонников «Звёздных войн» и любителей задорных не напрягающих мультиплеерных шутеров. Оголтелым фанатам Battlefield просьба пройти мимо обратно в свою четвёртую часть.
Автор: Данил Ряснянский
|