«Морской Охотник» был игрой в своём роде уникальной, поскольку один из немногих умело совместил симулятор торпедного катера времён Второй Мировой, интересную аркаду и неплохую тактическую стратегию про управление целой эскадрой разномастных кораблей.
И вдвойне приятно, что PT-Boats не только нашёл своих поклонников, но и обзавёлся отличным продолжением – «Морской Охотник: Южный Гамбит».
Битва за Средиземноморье
«Южный Гамбит» взял для себя достаточно свежую тему противостояния Союзников и Оси в Средиземном море в период с 1941 по 1943 годы. Как известно, тот период характеризовался очень напряжёнными и ожесточёнными морскими сражениями – в основном между британцами и итальянцами. Именно это противостояние и стремится максимально подробно показать продолжение «Морского охотника».
Историчность – один из весомых поводов похвалить разработчиков. Да, вряд ли их работа тянет на полноценную реконструкцию, но привязка каждой операции к какой-то дате и достаточно подробное описание придаёт приятной аутентичности. А уж мореходная академия (местный аналог обучающего курса) практически с первых минут заставит почувствовать морским волком даже самую захудалую сухопутную крысу.
Всего, помимо обучения, предусмотрено две кампании – за Ось и Союзников соответственно. Причём все миссии доступны для обеих сторон, что позволяет взглянуть на одну и ту же ситуацию с противоположных ракурсов. Решение весьма хорошее с точки зрения интересности, а вот с точки зрения баланса – далеко не всегда.
Далеко за примером ходить не надо – возьмём первую же миссию. Пройти её за Союзников сможет даже семилетний ребёнок, потому как четырьмя эсминцами при поддержке нескольких самолётов уничтожить медленно ползущий конвой из каботажников под прикрытием двух судов охраны не просто легко, а очень легко. Особенно если учесть, что конвой двигается между четырьмя здоровенными минными полями и свернуть в сторону попросту не в состоянии. Другое дело при игре за Ось. Да, с западной оконечности карты прибывает подкрепление, но его нужно дождаться до того момента, пока вооружённая до зубов английская эскадра к чёрту не снесла ваши два жалких кораблика и не разделалась с беззащитными транспортниками.
Охранять – топить
К некоторому сожалению, в некоторой степени по сравнению с оригиналом потерялось разнообразие заданий. Если в «Морском Охотнике» были и ночные рейды в дождь, и сольные, практически лишённые тактических ухищрений задачки, то теперь в большей степени замечены вариации на тему «защити конвой – уничтожь конвой». С точки зрения театра военных действий – оправдано, а вот если посмотреть на первую часть, то становится самую капельку обидно.
Правда, все остальные признаки и черты оригинального «Морского Охотника» бережно сохранены и преумножены. Так, всё так же игроку предлагается два уровня процесса – аркадно-симуляторный и тактический.
На первом изменений нет вообще. Всё так же в руки даётся кораблик (чаще всего всего – торпедный катер), управляемый WASD’ом и вооружённый пулемётами, зенитной пушечкой и торпедами. Мелкокалиберным оружием расправляемся с подобного же класса кораблями и самолётами, а торпедами – с более крупной добычей, будь-то вражеский эсминец или транспортники. Ах да, ещё иногда в набор вооружения попадаются глубинные бомбы, но что-то особо докучливых подводных лодок замечено не было. Мелковато Средиземное море для них, видать.
Крупными кораблями порулить так и не дали. А вот покомандовать ими можно запросто: отдать приказ о следовании, указать какими орудиями (или всеми сразу) вести огонь и как двигаться.
На втором тоже вроде как ничего кардинального не произошло: как и раньше, кроме собственного подопечного корабля при помощи тактической карты (клавиша «M») или прямо в виде от третьего… кхм… корабля (клавиша «Enter») приходится управлять достаточно многочисленной эскадрой. Иногда там встречаются и огромные линейные корабли, и быстрые эсминцы и юркие торпедоносные катера. Изменение случилось только техническое – ИИ стал смышлёнее и капельку самостоятельнее. Во всяком случае, по умолчанию теперь свои корабли хотя бы отстреливаются от врага, чего в оригинальном «Морском охотнике» не было.
Раскинулось море широко.
Движок за то время, что прошло со момента релиза оригинала, не меняли, но это совсем не значит, что картинка в «Южном Гамбите» - плохая. Скорее наоборот, навскидку, местное море одно из самых красивых, что когда-либо были увидены в играх подобного жанра. Все возможные цвета синего и зелёного, качающиеся волны, пенные «барашки» на гребнях, погодные катаклизмы (туман, шторм) – всё выглядит настолько прелестно, что воевать на фоне такой красоты становится как-то немного кощунственно. Только сидеть и скриншоты снимать. В этом «Морской Охотник» обгоняет даже признанного лидера – Silent Hunter IV.
От моря не отстают и модели судов и даже их экипаж, которым обычно не уделяется должного внимания и дарится совершенно удивительная детализация, когда на лицо героев приходится примерно двадцать полигонов (три из которых обозначают нос). Тут же всё чинно и благородно – цифровые моряки выглядят не намного хуже настоящих.
Вообще «Южный Гамбит» получился ровно таким, каким его ожидали – хорошим продолжением хорошей игры. Конечно, есть ещё места, где стоит основательно поработать. Например, интерфейс при всём своём удобстве выглядит как-то уж совсем минималистично и неброско. Опять же, очень не хватает киношных спецэффектов – умом-то понимаешь, что от попадания торпеды в борт корабля огромного огненного столпа и чёрного дыма быть не можешь, но почему-то подсознательно его ждёшь и когда видишь лишь характерное «вспухание» воды немножко разочаровываешься. Наконец, экстренную эвакуацию экипажа с тонущего корабля (особенно если это крупный корабль или, наоборот, маленький катер) стоит записывать на камеру и воспроизводить, когда под рукой не окажется хороших комедий. Потому что эти метания и прыжки в воду выглядят невероятно забавно.
***
Классический аддон, предлагающий новые миссии и свежий контент. Пригодится для двух категорий игроков. Во-первых, конечно же, для поклонников оригинала, которые найдут здесь всё то, за что им полюбился «Морской Охотник». Во-вторых, для новичков, поскольку для установки не требуется наличие первой части. Виват!
Мы благодарим компанию "Акелла" и лично Сергея Затинщикова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|