Файтинги, как двухмерные, так и трехмерные, как правило, крайне редкие гости на игровой платформе гордо и звонко именуемой Персональным Компьютером. Поэтому каждый новый представитель жанра, решающийся заглянуть на огонек к суровым приверженцам PC-гейминга, удостаивается крайне пристального внимания и разбирается чуть ли не до самых малейших составляющих. Если продукт добротный и известный или, чем черт не шутит, просто с минимумом недостатков, то его принимают тепло и хлебосольно, обеспечивая неожиданно высокие продажи (см. недавнее пришествие перезапущенного Mortal Combat). Новичкам же, только пришедшим в жанр, в этом плане гораздо труднее. Впрочем, можно сказать, что нашему сегодняшнему герою – файтингу Skullgirls – невероятно повезло.
Бой-бабы
Skullgirls, если вглядеться повнимательнее и чуть изучить историю его разработки, крайне страный продукт. Разработанный американской студией Revenge Labs, вдохновленный лучшими образчиками киберспортивно-ориентированных собратьев по жанру, он напоминает плод горячечной фантазии буйнопомешанного фаната аниме и мультипликации.
Взять тот же сюжет. Одна из восьми предоставленных нам на выбор героинь, смерть как желает заполучить так называемый артефакт Skull Heart. Не останавливает дамочку даже то, что при не самых чистых помыслах она может превратиться во всеразрушающее одержимое существо Skull Girl. Подобная завязка в сочетании со своеобразным дизайном, который тут напоминает сплав самых диких аниме, серии Street Fighter и воображения школьника, фанатеющего по японской культуре, может ввести вас в заблуждение. Но будьте осторожны, эта игра куда интереснее, чем может показаться на первый взгляд.
Майк Займонт, создатель игры, в недалеком прошлом являлся успешным киберспортсменом, блиставшим на турнирах по Marvel vs. Capcom 2. Вполне логично, что на волне поднятия популярности киберспортивных файтингов, он решил содать собственную дисциплину, без блекджека, но с милейшими главными героинями. И удивительно, но у него это вполне себе получилось! По выходу на консольный рынок Skullgirls буквально сразу заслужила место в программе практически двух десятков известных турниров – показатель, как ни крути.
Действительно, для спортсменов игра вышла очень интересной. Но не забыли авторы и о простых, куда более казуальных игроках. Для таких в Skullgirls предусмотрен крайне подробный туториал, начинающий с управления, методики исполнения комбо и даже рассказывающий о тонкостях ведения боя (экономия времени и нервов налицо).
Комбо-меню
На самом деле, как файтинг, Skullgirls просто насквозь пропитан разнообразными аллюзиями и творческими заимствованиями. Персонажи здесь будто бы сплетены воедино из десятков знакомых с детства типажей и лиц (в том числе, в некоторых девушках невозможно не узнать героев BlazBlue, Street Fighter и Guilty Gear). И даже финальный босс сюжетной компании здесь, как в прошлом, несколько раз перерождается прямиком в процессе боя и требует недюжинной тренировки, чтобы его одолеть.
Чуть портит впечатление откровенно небольшое, даже для загружаемой игры, количество контента в ней. Малое количество персонажей, пусть и отлично сбалансированных, не дают желаемого простора для экспериментов, а частенько случающиеся в сетевых боях зеркальные матчи, когда в бою сходятся одинаковые герои, мешают получить чистое и незамутненное удовольствие от постоянного открытия чего-то нового… Что само по себе никак не отменяет факта отличности Skullgirls и чуть ли не пресловутой его уникальности. Серьезно, инди-файтинги, нацеленные не только на казуальную аудиторию, но и успешно прошедшие в серьезный мир большого киберспорта, как ни крути, но явление крайне редкое в нашем мире.
При этом, как турнирная дисциплина, Skullgirls чуть ли не идеальна. Да, авторы не стали заново изобретать колесо, а просто позаимствовали уже готовые механизмы из других игр. Но факт остается фактом – все они прекрасно прижились на новой почве. Так, в зависимости от желания игрока, здесь можно проводить бои один на один, два на два, три на три и даже один на три - всё в духе классических файтингов, никакого излишнего вольнодумства.
Одно из главных достоинств игры и сильных сторон разработчиков – визуальная часть Skullgirls. Комбо, атаки, удары, победные стойки – все это анимировано настолько тщательно и кропотливо, что невольно проникаешься уважением к художникам. Не отстают и фоны – столь трепетного к ним отношения мы не наблюдали даже в серии Street Fighter.
Отдельную благодарность стоит выразить композитору проекта – Митиру Ямане, что раньше писал саундтреки для игр серии Castlevania. В сочетании с его мрачноватыми мелодиями, окрашенными в легкий джазовый оттенок, эта гипертрофированно яркая игра смотрится ещё выигрышнее.
***
Интересно наблюдать, как вышедшая на консолях уже довольно приличное время назад, игра с портом на PC обретает вторую жизнь. Метившая на раздираемый противоречиями трон королевы киберспортивных двухмерных файтингов она, конечно, не может ещё претендовать на его вершину. Но любителям жанра стоит обратить на проект внимание как минимум по паре причин. Во-первых, от коммерческого успеха или не успеха Skullgirls зависит судьба целого жанра (хотите ли вы ещё много лет не видеть приличных файтингов на персоналках?). А во вторых, упускать шанс увидеть сиквел столь неожиданно замечательной игры – просто преступно. Ведь задел на будущее у проекта огромный.
Автор: Василий Карпушев
|