- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
Почему она постоянно заканчивается? Ведь не в Сахаре же живем!
Придется опять закупать воду в соседнем городе, урезая расходы на развитие транспортной
сети… А ситуация с «пробками» воистину угрожающая, способная вылечиться лишь
путем сноса целого жилого квартала для возведения на его месте жизненно-важной
развязки. Ну, хорошо еще, что не нужно бороться с падающими с крыш сосульками.
Пожалуй, лишь в этом новая реинкарнация SimСity
отличается от повседневных городских реалий в отечественных условиях. И раз
уж вы пережили фиаско с запуском проекта, то у вас есть все шансы получить удовольствие
от должности виртуального мэра!
Trouble in paradise
Поначалу оценить всю широту мысли творцов из Maxis было проблематично.
Ирония судьбы заключалась в том, что посвященный решению глобальных проблем
проект сам погряз в них на заре своего существования. Необходимость регулярного
интернет-подключения меркла по сравнению с «лежащими» серверами
в первые дни запуска SimСity!
И пока в панике увеличивалось количество серверов и оптимизировалась их работа,
издатель старался задобрить разгневанных покупателей бесплатными играми в награду
за их мучения, если им не повезло активировать SimСity до 25
марта. В итоге, кто-то получил в нагрузку Dead
Space 3 и плюнул на проблемы городской инфраструктуры, а другие,
наоборот, в них погрузились. По самые уши!
Глобальное ЖКХ
Сидеть взаперти одного города-государства, занимаясь в нем решением всех проблем
сразу, не придется. Игра предоставляет возможность выбрать регион для развития
города, вмещающий от 3-ех до 16-ти полисов. Можно управлять всеми городами региона
в гордом одиночестве или в компании со случайными пользователями SimСity.
В теории, такое взаимодействие представляется правдоподобным симулятором партнерства
разных городов, чьи мэры имеют собственные цели по развитию своих владений.
Увы, но на практике экспортировать и импортировать ресурсы совсем не так просто.
И дело тут не в желании продающей стороны урвать куш побольше (это как раз было
бы реалистично). А в банальном разгильдяйстве отдельных игроков.
Нет никакой гарантии, что менеджер соседнего города захочет планомерно развивать
свою вотчину, а не бросит ее на произвол судьбы, лишь изредка занимаясь ее проблемами.
Поэтому для серьезного стратегического развития имеет смысл самому править в
каждом городе - задача наполеоновская, но игра стоит свеч.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
- А из вашего окошка
Только улица немножко.
Но и в случае тесного взаимодействия с ответственными игроками мало кому из них
захочется брать на себя функции короля свалки. А сделать из кого-то одного города
отстойник нечистот или промышленный центр с некомфортными условиями для жизни,
чтобы обеспечить благоденствие в другом полисе – слишком большой соблазн!
Тем более что вариантов будущего развития при возведении города
хватает в избытке. Тут вам и туризм с образованием, производство различной степени
технологичности, добыча ресурсов и так далее. У каждой ветки развития имеются
свои бонусы и мега-проекты. С их помощью у вас получится улучшить качество жизни
жителей не только в одном конкретном городе, но и распространить благодать на
ближайших соседей.
Жизнь в большом городе
Наслаждаться результатами мудрой градостроительной политики придется еще не
скоро! Да и опытным бургомистрам игра не позволяет расслабиться ни на секунду.
Нелицеприятные трансформации в SimСity происходят чрезвычайно
быстро – стоит вам только отвлечься на какой-нибудь малозначительных проект.
Но поначалу денег может не хватать даже на строительство дорожной инфраструктуры
на месте будущего города – спасут лишь банковские ссуды. А желание сэкономить
на дорогах ни к чему хорошему не приведет. Пробки – одна из острейших проблем
в SimСity (даже серьезнее традиционных пожаров), особенно,
когда население переваливает рубеж в пару сотен тысяч жителей.
Неверно продуманная дорожная сеть с самого начала может загубить самый прибыльный
проект, чей уличный трафик впал в коматозное состояние. И никакой отмены совершенных действий! Только снос уже возведенных построек.
Жилые сектора рушатся под натиском дорожного строительства, загаженная мусором
земля озеленяется, а бомжи изгоняются из городских парков путем их застройки.
Тонкий баланс между демонтажем и возведением новых объектов по мере их необходимости
– ключ к успеху в SimСity.
Огни большого города
К счастью, наличие всевозможных тематических разноцветных фильтров помогает
разобраться с текущими проблемами города наглядно, не загромождая экран обилием
цифр статистики, как это было в оригинальном SimСity.
Плотность застройки, нагрузка на электросети, районы обслуживания пожарных станций,
полицейских участков и больниц – все это и многое другое открывается вашему
взору на отдельном экране, окрашенным соответствующим светофильтром.
Ну, а если вам хочется погулять по своему городу безо всяких схематичных условностей,
то SimСity дает вам такую возможность в полном объеме! Разрисованные
граффити заброшенные дома в неблагополучных районах, полыхающие пожары, к которым
несутся машины с огнеборцами из соседнего города, и даже взлет космического
аппарата на отстроенном космодроме – все это сделано чрезвычайно скрупулезно,
пусть и нарочито кукольно.
Epic Fail и чудесное возрождение
Низким средним балом на «Метакритике» SimСity
всецело обязан проваленному старту из-за ужасающих проблем с онлайн-составляющей
игры. Сам игровой процесс вылизан Maxis сверху донизу, чтобы вы смогли
пройти весь путь от обустройства канализационной системы до запуска космического
корабля с удовольствием! Если вас не страшат собственные ошибки, из-за которых
вы не раз будете сносить казавшуюся несколько минут назад идеальной инфраструктуру
города, то новая реинкарнация
SimСity удержит вас у экрана на долгие месяцы.
Автор: Александр Соколов
|