Со времён Redneck Rampage все почти забыли образ немытой американской деревенщины со Среднего Запада. Конечно, на роль протагониста есть куда более подходящие кандидаты: нынешние и отставные вояки, рыцари без страха и упрёка, перекачанные мачо и прочие стереотипные герои империалистического синематографа. За бортом оказался незаслуженно преданный забвению реднек – так именуют в американской глубинке спившихся мужланов, хамло и дебоширов.
Если б было море пива
Demiurge Studios сделала ставку на хорошо забытое старое. Shoot Many Robots – классическая ролевая аркада-скроллер с неизбежной беготнёй слева направо, навстречу приключениям, опыту и новым боссам-мордоворотам. Вот только в главных ролях – типичные сельские охламоны, действие происходит в пределах пресловутой провинциальной глуши, а всю округу заполонили роботы с нездоровой тягой к грубому демонтажу строений и душегубству с отягчающими обстоятельствами.
Уолтер Тагнат оказался на острие противостояния с механическими интервентами. Надо ли говорить, что для урезонивания обидчиков у бывалого деревенского бугая припасён целый арсенал оружия? В последний момент он спасает свой домик-фургон из цепких металлических лап одного из наиболее крупных мерзавцев, чтобы отправиться в далёкий и трудный путь ради восстановления справедливости, баланса внутренних жидкостей и стабильных поставок пива в ларёк.
О пользе металлолома
Собственно, вот и весь сказ. Дальнейшие события укладываются в одно предложение – «Уолтер крошит роботов и не отлипает от пивной бутылки». Меняются локации, антураж, фон, но суть остаётся неизменной.
Как уже говорилось, по механике Shoot Many Robots – аркадный скроллер. Герой бегает и прыгает, как завещали в старые добрые времена Марио и Принц Персии. Только в отличие от коллег, Уолтер ползуется огнестрельным оружием. Одновременно можно тащить с собой две страхолюдные штуковины: на старте выдаются пистолет-пулемёт и ракетница. Чтобы обзавестись чем-нибудь поинтереснее и поувесистее, следует искать контейнеры с пушками. Но даже после этого их придётся покупать в магазине, который уютно расположился в ванной тесного фургончика героя нашего времени. Валютой служат гаечки, сыплющиеся из убитых роботов и именуемые непереводимым словом nuts, что отнюдь не означает «орехи».
Варварским образом добытые детали (эти ржавые консервные банки сами напросились!) тратятся не только на всевозможные пулемёты, гранатомёты и револьверы. Вечно подвыпившего героя можно, а иногда нужно приодеть, например, в шляпу, дающую плюс к точности, или нацепить чудовищных размеров туристический рюкзак, увеличивающий здоровье в ущерб скорости. Есть и абсурдные элементы гардероба: HEV-костюм горемычного физика Гордона Фримена, к примеру, или его же очки, которые увеличат урон, наносимый монтировкой.
In vina veritas
Одной торговлей ширпотребом за вторсырьё Demiurge Studios не обошлись. Уолтер, лупцуя механических врагов, набирает опыт и растёт в уровнях. Кроме ожидаемой прибавки к крепости духа и тела реднеку открываются новые покупки в магазине: с пятого уровня доступен помповый дробовик, с шестого – автомат.
От того, насколько «чисто» игрок одолеет уровень (избегая повреждений, тратя меньше боеприпасов и прочее), зависит число выдаваемых звёздочек: от одной до пяти. Они пригодятся, чтобы открывать новые «кампании» - затирать карты до дыр необязательно, достаточно набрать столько, сколько нужно.
По ходу дела враги жиреют, появляются новые разновидности боевых кастрюль, в конце уровней Уолтера обычно терпеливо дожидается несуразных масштабов мразь, норовящая кокнуть храброго пропойцу. Чтобы облегчить участь конечного потребителя, время от времени в локации попадаются настоящие блокпосты из ящиков с пивом, служащие точками возрождения – дабы не начинать всё сызнова. Протагонист не расстаётся с пивом, которое может таскать с собой до трёх бутылок включительно (он-то свою норму знает!). Употреблённое пойло поправит здоровье. Разнообразия ради Великий Рандом подкидывает порой бонусы под ноги Уолтеру: ускорение, увеличение урона и т.п. Ненадолго, но для знатного рывка хватит.
Всё описанное добро призвано разогнать скуку, навеваемую типичной для таких аркад монотонностью. Также эту тяжёлую задачу возложили на плечи кооперативного режима на четверых человек – в самом деле, с друзьями или просто случайными обитателями интернет-пространства разбирать агрессивные механизмы повеселее… но однажды надоедает и это. Надоедает всерьёз и безнадёжно. Как бы ни старались Demiurge Studios и издатель игры Ubisoft, вернуть былое величие двумерным платформерам невозможно; отдельные их представители выигрывают только за счёт неожиданных находок – как Braid. Простая игра «по нотам», добротная отработка вложенных денег и вроде бы привлекательный антураж далеко не всегда смогут вытянуть проект из пучины забвения.
***
Несмотря на то, что Shoot Many Robots сделана по жанровым лекалам, в эдакой обстановке недолго заскучать. От однообразия не спасает ни богатейший арсенал, ни забавная стилистика, ни даже кооператив, ставший столь модным в последние пару лет.
Автор: Евгений Баранов
|