Жанр аркад-платформеров, похоже, переживает второй рассвет. Проработка, разнообразие и внешний вид не уступают иным крупнобюджетным проектам. В конце того года Frostbyte нас порадовали волшебным Trine 2, а теперь KLEI Entertainment решили явить миру продолжение отличного двухмерного «beat’em up»’а – Shank 2. И он, в противовес зимней сказке, полон жестокости, крови и оторванных конечностей.
Заточку в почку!
Концептуально сиквел ничем не отличается от своего предшественника. История играет третьестепенную роль, а во главу угла поставлен брутальный и бескомпромиссный экшен, который выглядит чуть ли не зрелищней, чем во многих полноценных слэшерах. Главный герой по имени Шанк, в прошлом знатный бандитос, вставший из-за любви на светлый путь исправления, все так же шинкует злых военных и безумных маньяков мелкими ломтиками. Сюжет же представляет собой нарезку коротких анимированных комиксов, худо-бедно пытающихся связать восемь разнообразных локаций, от ночных джунглей до военного корабля, в единое повествование. Но внимания на них перестаешь обращать уже после второй миссии, равно как и следить за происходящими событиями. Кому интересна история об очередном диктаторе страны третьего мира? Важно одно: все эти встречающиеся по пути вояки – заслуживают смерти. И с нашей помощью, она их непременно настигнет.
Как и раньше, игра стилизована под комикс и выглядит даже сочнее и ярче, чем прежде. Задники прорисованы с большим старанием, а каждый уровень наполнен большим количеством деталей. Только вот в атмосфере Shank 2 потерял. Если первая часть была удачной модерн-версией мексиканских вестернов, куда отлично вписывались текилы-аптечки, то сиквел – обычный современный боевик с морем взрывов, трупов и крови.
Крутые парни не смотрят на взрывы
Но если где-то что-то убыло, значит где-то что-то и прибыло. Будем честны, не ради атмосферы мы играем в Shank, а ради невероятно динамичного и увлекательного процесса. И первая часть страдала излишней однообразностью геймплея. Конечно, поначалу он жутко увлекал и затягивал, но через пару часов монотонная резня надоедала. Разработчики поняли свою ошибку и постарались максимально разнообразить происходящее на экране.
Первым делом усовершенствованию подверглась боевая система, которая заметно прибавила темп. В продолжении вам потребуется весьма быстрая реакция, чтобы выйти из драки не то, что невредимым, а хотя бы полуживым. Противников стало заметно больше, и у каждого из них есть свои сильные и слабые стороны. На вас спокойно могут наброситься пара толстяков, сметающих все на своем пути, с пяток обычных бандитов с битами и стальными трубами, а так же парочка автоматчиков этажом выше. Тут уж приходится изворачиваться всеми возможными способами, благо арсенал приемов стал еще богаче, чем раньше. Шанк лихо рубит врагов демократии заточками/мачете/бензопилой, расстреливает их из пистолетов, подрывает гранатами и минами, умеет набрасываться на врага аки заправский Росомаха и далее по списку. Умелое комбинирование всех возможностей – залог выживания.
Из нововведений – герой теперь может пользоваться оружием поверженных противников. И если какой-нибудь гаечный ключ или кухонный нож не особо полезны, то вот копье или лопата в умелых руках становятся поистине ужасающим инструментом убийства. Так же для умерщвления неугодных предусмотрено большое количество интерактивных приспособлений: от банальных газовых баллонов и ящиков с динамитом и ножами, до контейнеров/лодок, которые легким нажатием рубильника падают на головы супостатов, превращая их в неаппетитное красное месиво.
Только предупреждаем сразу – лучше перед игрой обзаведитесь геймпадом, если еще не, потому что управление на клавиатуре придумал человек с больной фантазией. Большинство действий совершается с помощью связки какой-либо кнопки c клавишей Shift, включая перекаты, использование тяжелого/подобранного оружия или прыжки на врагов. А если учесть, что действовать надо быстро, то часто нужно быть настоящим пианистом, дабы не попасть на тот свет раньше времени. Комбинации постоянно путаются, а герой выполняет какие угодно кульбиты, но только не нужное нам действие. Многие ситуации из-за неудачного кувырка или нежелательного удара приходится переигрывать по многу раз, и это на нормальной сложности. Хотите хардкора? Проходите Shank 2 на Hard’е. Острые ощущения, сдобренные порцией мата и парой заевших кнопок, вам обеспечены.
Не дай себя взорвать
Режим кооператива перекочевал в продолжение в мутировавшем виде. От совместной сюжетной компании отказались, заменив его Survival Mode’ом. Как не трудно догадаться из названия, нас ждет вариация на тему «переживи как можно больше волн противника». И, если честно, данное решение выглядит сомнительно. Карт мало, размером или дизайнерскими находками они не блещут. Дополнение к классическим волнам в виде защиты трех складов припасов от подрывников добавляет немного «перчинки», но надолго это развлечение увлечь не может.
А вот что перекочевало в неизменном виде, так это увлекательные битвы с боссами. К каждому из них, в лучших традициях серьезных «слэшеров», нужно подобрать уникальный рецепт победы и действовать со скрупулезной точностью, иначе – верная смерть.
* * *
Конечно, можно пожурить KLEI Entertainment за не самое удобное и отзывчивое управление, всего восемь двадцатиминутных уровней в качестве одиночной игры и не самое удачное новшество для кооператива. Но Shank 2 все равно дарит заметно больше положительных эмоций, нежели отрицательных. Зубодробительный и жесткий экшен, гибкая боевая система и отличный внешний вид легко позволят провести отличный вечер за игрой. Словно бенгальский огонь: быстро заканчивается, но пока еще жив – горит ярко и искрится во все стороны.
Мы благодарим компанию EA Russia и лично Андрея Яковлева за предоставленную версию игры.
Автор: Денис Щенников
|