Серьёзный Сэм – один из тех героев, которых не без причины любят и уважают игроки. Для некоторых Сэмюель – даже больший символ, чем какой-нибудь очкастый учёный с бородёнкой и монтировкой в руках. И правда - как может не нравится суровый брутальный брюнет в майке, джинсах и кедах, который в воде не тонет, в огне не горит, обладает весьма специфическим чувством юмора, да ещё и без устали убивает всякую инопланетную шваль разных размеров во имя великой справедливости?
Зная о такой народной любви, родители Сэма, хорваты из студии Croteam, взяли с полки залежавшуюся историю о первом пришествии их подопечного, и, практически ничего не поменяв содержательно, сильно изменили игру внешне, старательно перенеся всё старое наполнение на новый движок, назвав получившееся творение Serious Sam HD: The First Encounter. Старые игроки смогли с удовольствием пройти свою любимую игрушку в очередной раз, а новые – с переменным успехом – приобщиться к классике «мясных» шутеров. Естественно, что при таком успехе «Второе пришествие» не замедлило себя ждать.
Опять в Египет?! НЕЕЕТ! Не хочу в Египет! © Крутой Сэм
Все те, кто играл в оригинальные части Serious Sam, а так же те, которые видели High Definition ремейк The First Encounter уже сейчас могут пропустить следующие две главы или даже сразу обратиться к выводу и оценке. Для всех остальных, если таковые в принципе ещё остались, стоит рассказать, что же представляет собой «Второе Пришествие» Сэма Стоуна.
Так вот, представляет оно собой классический старорежимный шутер, каждая из деталей которого на сто процентов соответствует канонам, заложенным ещё во времена Doom. Конечно же, главное, что делает игру – сам центральный персонаж. Его нисколько не затрудняет вес целой горы оружия и боекомплекта к нему, он спокойно выдерживает прямое попадание ракеты в ноги и даже гигантская туша инопланетного быка всего лишь отправляет его в полёт, но убить сразу не может никогда. Не в силах молчать, он без устали отпускает едкие комментарии как в адрес оппонентов, так и в адрес зрителей.
Второй, не менее важный принцип – врагов должно быть не просто много, а очень, очень много. Желательно, чтобы недруги появлялись прямо из воздуха в количествах, близких к полусотне за один раз. На примере достижения «Сэм – это я», где нужно уничтожить 100001 врага достаточно легко отследить прогресс смертоубийства. Так вот, даже если не заглядывать на секретные уровни и не обшаривать каждый угол всех игровых локаций (а по количеству секретов и пасхалок Serious Sam HD может заткнуть почти любую игру – их тут за добрую сотню), то за десять-двенадцать часов можно успеть выполнить достижение как минимум на одну десятую его часть.
Ты чего ждёшь? Смешной шутки? © Крутой Сэм
Дизайн и душевная организация находятся на самом примитивном уровне. Даже несмотря на то, что Serious Sam: The Second Encounter будет богаче и интерьерами, и игровыми ситуациями, чем первая часть, он всё ещё поражает своей архаичностью. Как бы ни изгалялись разработчики, бросая Сэма то в комнату с подвижными полами, то с ловушками, сути это не меняет. Практически во всех случаях ситуация такова – есть главная дверь, а есть две маленьких, в которых нужно раздобыть ключи. Выглядеть они могут как угодно – как статуэтки, как маски, как ключи (виданное ли дело!) и каждый раз при нахождении такого вот предмета нужно отбиться от полчищ врагов. Отбились – отнесли ключ к двери – снова получили порцию свежего мяса. Не стоит забывать и о избитых и абсолютно предсказуемых приёмах вроде «Ага, игрок подобрал новую пушку, айда подкинем ему пачку монстров!» и «Ха-ха-ха-ха, дверь не откроется, пока ты не убьёшь ещё 100500 скелетов!».
Несмотря на то, что Serious Sam HD: The Second Encounter, как и предшественник, cобирается посетить X360, как играть в него на геймпаде, понять решительно невозможно. Потому как это один из немногих шутеров, в которых за минуту времени вокруг себя приходиться обернутся не один раз, в которых враги, в отличие от условно двухуровневых консольных проектов не просто могут появиться как ниже, так и выше главного героя, так ещё и за несколько секунд с лёгкостью изменить своё расположение. Более того – некоторые эпизоды даже на нормальной сложности и при наличии настроенной мыши и клавиатуре приходится переигрывать – настолько звериные необходимы рефлексы при игре в «Крутого Сэма». Обладателям майкрософтовской приставки остаётся только посочувствовать.
Сдохни, когда я тебя убью! © Крутой Сэм
Поняв, что одними лишь обновлёнными текстурами игру 2002 года не продашь, разработчики не поскупились на целую россыпь других забав. Самым простым и наименее интересным режимом можно считать кооператив. Командная игра, адреналин, азарт? Ну, нет. Скорее это довольно глупая свалка, к тому же, поддерживающая лишь шесть игроков. Совместное прохождение едва ли увлекательнее. Почти никто не соглашается проходить ту же компанию, но уже с другом – для этого существуют совсем другие игры. Почти такая же ситуация творится и в дефматче.
А вот где народ найти не проблема – так это в «Сборе», «Охоте» и «Выживании». В первом случае на поле боя необходимо собирать монетки, во втором – соревноваться с командой соперника в умении уничтожать монстров, а в третьем – оставаться в живых как можно дольше времени. Пожалуй, именно в последнем и заключается вся суть Крутого Сэма – уже на пятой минуте начинают дрожать руки, а палец, лежащий на левой кнопке мыши самопроизвольно дёргаться.
***
В «Serious Sam HD: Второе пришествие», как и в предыдущую часть, стоит играть двум категориям игроков. Тем, кто в своё время до дыр затёр оригинал и теперь может пройти любимую игру в новом разрешении – с обновлённым мультиплеером, системой достижений и с новой картинкой, а так же тем, кто в своё время был либо настолько мал, либо настолько глуп, чтобы проигнорировать самое первое появление Сэмюеля Стоуна. Поверьте, даже спустя восемь лет Крутому Сэму есть, что вам показать.
Мы благодарим компанию "Новый Диск", лично Марию Гордееву и Георгия Добродеева за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|