Так уж повелось, что игры про Серьезного Сэма больше переиздаются, нежели представляют собой нечто новое в серии. Дело в том, что существует всего три оригинальные игры: Serious Sam: The First Encounter, Serious Sam: The Second Encounter и Serious Sam II. Первые две получили огромную популярность и до сих пор считаются одними из лучших «мясных» шутеров, наравне с Painkiller. О Serious Sam II то же самое сказать сложно – вряд ли в мире найдется даже один человек, который вспомнит хотя бы врагов, не говоря уже о сюжете. Визуально проект стал чересчур «мультяшным», а безостановочно стрелять почти что не приходилось – противники крошечными пачками неохотно набрасывались на игрока, что делало геймплей весьма посредственным.
Все прочие игры о Сэме были переизданиями для различных консолей, а не так давно появились HD-версии первых двух «Пришествий». В них заменены текстуры и детально проработан мультиплеер. И уже совсем скоро в Steam появится третья часть «саги» под названием Serious Sam 3: BFE, и это, судя по роликам, будет именно такая игра о Сэме, которую все поклонники желают видеть. А пока игроки ожидают этот проект, Croteam дала разрешение нескольким инди-компаниям создать разножанровые спин-оффы, дабы подогреть интерес фанатов. Первой со своим творением выступила студия Mommy’s Best Games с игрой Serious Sam: Double D – такой же странной и сумасшедшей, как и название компании-создателя.
Сравнивать Double D с прошлыми играми серии будет не совсем корректно – все-таки те были шутерами от первого лица, а этот проект всего лишь двухмерный. То есть он ближе по духу к таким играм, как Contra и Metal Slug. Но и с «Сэмами» его роднит очень многое – в частности, безостановочный геймплей и десятки монстров одновременно на экране.
Практически все противники были перенесены в Double D из предыдущих игр: быстро бегающие Гнаары всех цветов, лошадиные скелеты, надоедливые зеленые гибриды ящериц и лягушек, шагающие роботы и, конечно же, безголовые камикадзе. Причем банальным переносом разработчики заниматься не стали, а добавили новых, еще более безумных врагов. К примеру, здесь есть летающие обезьяны, швыряющие в Сэма взрывающиеся бананы. Есть безголовые камикадзе-женщины, у которых бомбы вместо… груди. Есть огромные динозавры, которые впоследствии носят на спине стреляющие из лазеров пушки. Бестиарий пополняется буквально каждую минуту.
Кроме того, в конце каждого уровня Сэма, как и полагается, встречают боссы. Чаще всего приходится искать у них слабые места и бить исключительно по ним. Когда игрок их обнаружит, полоска жизней у врагов начнет понемногу уменьшаться – это значительно упрощает геймплей. Но проблема в том, что уже после первого уровня понимаешь – держа в руках лишь дробовик, гранатомет или ракетницу, всех не одолеешь.
И тут на помощь приходит придуманная Mommy’s Best Games инновация – найденные по мере прохождение крепежи позволяют игроку совмещать различные виды оружия. К примеру, вы можете внизу поставить бензопилу, а сверху прикрепить к ней дробовик, пулемет, гранатомет и ракетницу. Всего в одном комплекте может быть до шести видов, однако ничто не мешает вам создать дополнительный набор и переключаться на него при необходимости.
Разумеется, в игре есть секреты. Огромное множество секретов. В хорошо спрятанных местах можно обнаружить крепежи, оружие или новые режимы, разблокируемые в меню. Чаще всего в секретных локациях можно найти те виды оружия, которые по сюжету игроку дадут еще нескоро, так что искать их имеет смысл. Ну а дополнительные режимы понравятся тем, кто любит игры на время или логические задачки. К примеру, наиболее частой загадкой является необходимость перепрыгнуть с одной платформы на другую, между которыми зияет огромная пропасть с острыми кольями. Постоянный респаун Гнааров намекает на то, что необходимо «проводить» их к пропасти, чтобы они, погибнув, закрыли своими трупами острые концы кольев, а Сэм спокойно пробежал по гладкой плоскости. Точно так же придется, к примеру, строить гору из трупов противников.
Несмотря на неказистый внешний вид и, честно признаться, туповатый геймплей, что-то заставляет возвращаться в игру снова и снова. Возможно, дело в разнообразии врагов и оружия – так как, встречая нового босса, приходится переключаться на меню оружия и создавать нечто новое, убирая слабый автомат и ставя вместо него мощную ракетницу. Проходя уровень, тут же хочется начать следующий и посмотреть, каких еще противников придумали разработчики.
К счастью, Serious Sam Double D не был испорчен системой сохранений – несмотря на парящие в воздухе облачка, означающие чекпоинты, сохраниться игрок может в любой момент, даже посреди схватки с боссом. В то же время, есть один весьма существенный недостаток – оружие Сэма способно нанести вред его здоровью. К примеру, выпущенный из гранатомета снаряд может отскочить от стены и попасть главному герою под ноги. Во время перестрелки, когда весь экран заполнен врагами, трупами и кровищей, это заметить очень сложно, а уж следить за этим смертельно опасно. Тем более некоторые уровни полны узких туннелей, где граната может отрикошетить не только от стены, но и от пола или потолка.
***
Но в остальном это довольно забавный и увлекательный продукт. Как и раньше, при встрече с противниками, включается тяжелый рок, отлично вписывающийся в атмосферу. Держа в руках набор из сразу шести оружий, бросаясь в толпу Гнааров и вовремя отстреливаясь от быстрых безголовых камикадзе, чувствуешь себя действительно Серьезным Сэмом. Serious Sam Double D стал весьма неплохим мостиком между HD-ремейками и ожидаемой полноценной третьей частью.
Мы благодарим студию Mommy's Best Games и лично Натана Фоутса за предоставленную версию игры.
Автор: Алексей Лихачев
|