Позиционировавшаяся как конкурентоспособный клон GTA Saints Row
так и не смогла стать полноценным конкурентом. Впоследствии разработчики
осознали первоначальную никчемность своего творения решили сместить
акценты с мрачных разборок между бандами в сторону безумного юмора в
стиле Джонни Ноксвилла(Johnny Knoxville). И на всеобщее удивление эта концепция хорошо
зашла в массы и пару раз все сработало как часы. А вот дальше все пошло
наперекосяк. Сначала полуживая THQ принудила переделать масштабное
дополнение в полноценный сиквел, а в последствии вся команда перешла в
чужие руки. А вот теперь на прилавки отправилось новое масштабное
standalone dlc, названное Saints Row: Gat out of Hell.
Даже ад превратится в ад
История берет низкий старт с момента, когда во время
очередной вечеринки наш глубокоуважаемый президент-извечный-бог-император-всего-сущего
был похищен Сатаной. Похищает его не просто так, а ради великой цели – женить его на своей дочери.
Видимо, чтобы быть уверенным в будущем своего наследия, ибо дочь его невинная овечка,
а не свирепая овцеубийца, которой должна казаться всем и каждому. Нам же, руководствуя
Джонни Гэтом или Кинзи придется пройти все круги ада, дабы спасти друга, а попутно проверить на прочность преисподнюю.
Наши герои или злодеи (здесь уж каждый решет сам за себя) все так же не
обременены такими понятиями как: «ответственность», «мораль» и «здравый смысл».
Они без малейших колебаний отправляют в мир иной и так уже померших
в страшных муках грешников. Зачем? Потому что им так хочется. А для того чтобы
убивать всех встречных поперечных было приятнее и эффективнее, весь арсенал пополнился
еще более странным оружием, как раз под стать окружению. Здесь вам и кресло с пулеметной
установкой, и колометательный арбалет, и непонятного происхождения меч в полный рост и все в
таком духе. Всякие суперсилы тоже никуда не делись. Даже больше – они пережили преображение.
Теперь за всевозможные колдунства отвечает нимб Люцифера.
По большей части все доступные суперсилы оригинальностью не блещут: создание
вокруг себя ауры, вытягивающая жизнь из окружающих, призыв всяких демонов разной крупности,
превращение врагов в камень и все в таком духе. Но вот, что сильно удивило, так это реализация
полноценной системы полетов. Вся ситуация в Gat out of Hell до боли напоминает прошлогоднюю
The Amazing Spider-Man 2,
где от полетов на паутине невозможно было оторваться. Ну а здесь
порхание по просторам адского Стилпорта стимулируется еще и собиранием сфер прокачки (так же, как и в четвертой части).
Благодаря полетам разработчики привнесли разнообразие приешемуся городу.
По ходу выполнения нашей великой миссии нам встретятся как старые знакомые,
вроде сестричек Де Винтер, которые и в аду умудрились неплохо устоится, так и в
конец неожиданные исторические персонажи. И все это должно было радовать, ведь по
закону жанра все союзники должны давать интересные задания и обеспечить нам поддержку,
по мере своих сил. И здесь мы напарываемся первый подводный камень. Мало того, что за
спасение шкурок наших союзников мы не получаем почти ничего, так еще и второстепенные
задания имеют вид: «охраняй нас от волн наступающих противников» или «пройди очередное испытание на время».
В поисках былого
Если ранее игра содержала какой-то градус сумашествия, то Gat out of Hell –
это целиком и полностью концентрированное безумие, возведенное в степень абсурда,
приправленное порцией бреда и насилия. Делать предстоит все то же самое, что и в
Saints Row 4.
Но если в полноценной части многие сюжетные миссии были уникальны,
то в этом дополнении такого и близко нет. Нас просто заставляют носится по городу
и устраивать беспредел. Почему? Потому что сюжет обязывает обрушить на себя гнев
самого Сатаны. В игре напрочь отсутствуют откровенно безумные и неадекватные
поступки с претензией на важность. Можете забыть про операции в стиле:
«прокатись аки всадник апокалипсиса в подожженном костюме по городу» или «или ограбь свой же банк».
Но угара все же хватает. Все это сильно смахивает на проекты Ubisoft: нас забрасывают на локацию,
заполненную кучей значков на карте и вперед получать золото. Но нужно отметить, что проходится все
это, как и прежде, очень и очень бодро. Тем не менее это не отменяет того, что следуя только
основному сюжет игру можно пройти всего за 3 часа, а на ликвидацию всех значков уйдет не более 7.
Стилистически все на приемлемом уровне, но расставленный акцент на цветах довольно быстро
приедается. Да и в общем все довольно бедно, будто бюджет был слишком мал. Полноценно
проанимированных роликов накопится не больше чем на 25 минут. А самого Босса мы увидим
всего два раза. Подавляющее большинство катсцен представляют стилизованные под книжные
страницы рассказы с вкраплением картинок, которые под видом сказки на ночь рассказывает нам Кинзи.
Вот таким оружием разнооборазили наш арсенал.
Вот чего действительно не хватает Saints Row: Gat out of Hell, так это хорошей музыки.
Что довольно удивительно. В предыдущих частях с музыкой было все в порядке, но здесь ее считай нет,
а та что есть подобрана не всегда к месту. Радио попросту упразднили, а про ситуации вроде финальной
погони под I Need a Hero или резни на ринге под You're The Best Around можно вовсе забыть.
Неприятный осадок остается от самого сюжета. Вдоволь насмотревшись предрелизных роликов считайте,
что вы заспойлерили себе увесистую часть сюжетных роликов, при том лучшую. А ведь все так хорошо начиналось.
Казалось, все должно быть масштабно, эпично, все в духе второй и третьей части, но нет. Временами возникает
ощущение того, что в начале было гораздо больше, а потом пришел большей злобный бюрократ и сказал вырезать
вот это, это и это, все склеить скотчем замотать изолентой и выпустить.
Парочку слов нужно уделить локализации. Она получилась весьма странной: разница между тем, что пишут в
субтитрах и что говорят может быть диаметрально противоположной или нести совсем другую мысль, не говоря уже
о адаптации игры слов. Так что по возможности играйте в оригинал.
******
Серия Saints Row начала сильно сдавать свои позиции, и это было видно еще в Saints Row 4,
из которой всюду виднелись следы дополнения. В Gat out of Hell количество яро выпирающей наркомании
достигла своего апогея. Но увы это сказалось отрицательно на конечном продукте. Все, что девелоперы
реализовали больше не смотрится как что-то диковинное. Скорее наоборот, все что происходит вокруг
воспринимается как должное, и даже гранатомет стреляющий взрывающимися лягушками не приводит в восторг.
И тут должен возникнут вполне резонный вопрос: «А стоит ли брать?». Если вам понравились предыдущие
части, то на ближайшей распродаже однозначно стоит. Ведь геймплей здесь как следует отточен и не напряжен.
Тем же, кто вовсе незнаком с серией, начинать знакомство именно с Gat out of Hell не станем, все же
дополнение – это вещь специфическая и подразумевает под собой некий пласт знаний об оригинале.
Автор: Александр Крикун
|