Деградация, регрессия процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта или
явления с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение
качества...
Суровое определение, не правда ли? Но революционное сознание автора не привыкло
сглаживать углы, когда дело касается донесения истины до читателя. Особенно,
когда эта самая истина относится к Sacred
– франшизе глубоко им уважаемой и подарившей немало увлекательных часов. Деградация
постигла и ее, замаскировавшись под видом Sacred
3 в надежде ввести в заблуждение своих многочисленных фанатов.
Осталось имя… только имя
Ну, еще привычная изометрическая проекция, по-прежнему демонстрирующая нам
удивительные красоты Анкарии. Но на этом все сходство с франшизой заканчивается!
Охота за трофеями, прокачка героя и прочие радости RPG канули в лету. Оно и
не удивительно. Ведь перед нами простой до боевой механики и всех остальных
геймплейных компонентов кооперативный слэшер. А потому все лучшие наработки
серии из него безжалостно вырублены однокнопочным комбо.
Не поймите нас превратно! Мы совсем не против удачных экспериментов со сменой
жанра для любого зарекомендовавшего себя бренда. Современная игровая индустрия
наводнена многочисленными спин-оффами, пусть даже удачных среди них совсем немного.
Но проблема Sacred 3 в том, что перед нами донельзя примитивный
слэшер. Даже его появление на мобильных платформах нынче нельзя было бы воспринимать
с восхищением. А уже его прописка на широкодиогональных экранах и вовсе обескураживает.
Когда красота – пустой звук
Не внешне. Как раз с этим компонентом и игры все в порядке. Картинка сочная
и даже чересчур перегружена спецэффектами. Выйди бы Sacred 3
в качестве одного только набора коллекционных скриншотов, то наше мнение о ее
создателях было бы даже выше нынешнего.
В динамике же такой акварельный взрыв нередко создает куда больше проблем,
чем щедро разбрасывающиеся живительными сферами туповатые враги. Из-за сумбура
на экране запросто можно запутаться в происходящем, даже когда от вас не требуется
действий, сложнее банального закликивания.
Вот в таких спецэффектах легко потеряться во время боя.
Нетяжкий бой
Куцый набор базовых атак в условиях невероятно быстрого восстановления энергии
используется редко, позволяя выносить противников пачками таким же набором
умений. Все это вместе с выпадающими после каждого второго удара живительными
сферы не создает, хоть сколько-нибудь серьезной нагрузки даже для казуального
игрока вплоть до высшего уровня сложности.
Разве только боссы заставят вас переключиться из режима однокнопочной долбежки в процесс поиска индивидуального подхода. Но чтобы добраться до них, вам слишком
много придется заниматься тем самым нудным закликиванием, успеющим вам порядком
надоесть.
Справедливости ради нужно отметить, что предельный уровень трудности ситуацию
немного корректирует. Враги начинают осмысленнее использовать свои способности
и даже проявляют, какую-никакую слаженность действий. Разумеется, все это происходит
только ради того, чтобы вынудить вас подтянуть в процесс их уничтожения приятеля
по оружию.
Похоже... Но до Diablo Sacred 3 очень сильно недотягивает.
Без него Sacred 3 во всех случаях выглядит скучно. А слишком
просто или немного тяжело – не столь важный вопрос.
Думать не надо – за вас уже подумали!
Проблема кастрированного нового Sacred еще и в том, что его
творцы радикально отказались от малейшего намека на предыдущие наработки серии.
Да, прокачка героев формально присутствует. Но выбирать развитие ветки умений
нам позволено не более 1-2 раз на всей дистанции. И выбор этот сводится к банальностям
вроде силы и дальности атаки, а дальше снова ждать 5 уровней и автоматического
улучшения. На которое ваше мнение вообще не будет влиять ни малейшим образом.
Хотя на фоне самомодифицирующейся брони даже эта вольность выглядит настоящим
праздником свободы!
Теоретически и такое положение дел можно было бы улучшить большим количеством
классов героев. Но и здесь вас ждет разочарование. Маги и вовсе бойкотировали
безобразие под названием Sacred 3, так что отдуваться пришлось
героям попроще. А именно: паладину, лучнику, воину и копейщице.
Суровая судьба занесла этот протокольный отряд в донельзя линейные уровни,
продираться сквозь которые придется с использованием примитивнейшей боевой системы,
не поддающейся реальной корректировке.
И все это под скучную историю об очередном тиране, захватившем могучий артефакт.
Вы все еще ждете сюрпризов?
Эволюционная случайность
Именно так хочется воспринимать Sacred
3 уже после пары часов знакомства с оной. Остается только уповать
на добротную генетику франшизы, которая сможет справиться с этой случайной деградацией
и вернуться в привычную эволюционную стезю. Иначе деградация от высокоразвитого
существования к амебному абсолютно неизбежна!
Автор: Александр Соколов
|