"В России две беды — дураки и дороги" – это меткое классическое высказывание
знакомо каждому жителю нашей необъятной Родины еще со школьной скамьи. Тем удивительнее
тот факт, с какой силой тянет большую часть мужского населения страны на эти
самые дороги. Сложно представить себя компанию молодых людей, в которой ни разу
не поднималась бы тема автомобилестроения. Одни рассказывают, сколько времени
потратили в пробках по дороге на работу, иные, в какое количество кровно заработанных
денежных знаков им обошлась покупка или ремонт своего четырехколесного друга.
Впрочем, подобный интерес к управлению транспортными средствами присущ людям
и по ту сторону океана. Иначе как можно объяснить огромное количество игр жанра
racing, сходящих из-под пера разработчиков, будто с конвейерной ленты (один
сериал Need fod
Speed чего стоит)? Но, одно дело беззаботно гонять по гоночным
трекам или ночным городским улицам на роскошных спорт-карах, а совсем другое
попробовать себя в роли профессионального грузоперевозчика. Именно такой шанс
и предоставила всем желающим студия SoftLab-NSK, выпустив в
далеком 1998 году игру "Дальнобойщики:
Путь к победе". Но настоящую славу отечественные игроделы
приобрели с выходом второй части "Дальнобойщики
2". Казалось бы, чего может быть интересного в доставке грузов
из пункта А в пункт Б? Однако благодаря прекрасно переданной дорожной романтике
игре удалось завоевать сердца многочисленных поклонников. Все думали, будто
следующая часть не за горами (вероятно, так считали и в SoftLab-NSK,
пообещав выход продолжения в 2004 году). Увы, но процесс ожидания изрядно затянулся,
превратив "Дальнобойщики
3. Покорение Америки" в эдакий отечественный аналог Doom
3. Оправдала ли наши ожидания долгожданная игра, мы сейчас и попытаемся
понять, разобрав ее плюсы и минусы (коих, к сожалению, хватает) в этом обзоре.
Отель Калифорния
Итак, как не трудно догадаться из названия игры, отныне вам придется доставлять
грузы не из деревни Бугры в совхоз Знаменский, что находятся в Сибири. Разработчики
решили пойти на волевое решение и переместить место действия, заменив знакомые
всем пейзажи на иноземные ландшафты солнечной Калифорнии. Хорошо это или плохо
каждый волен решать самостоятельно, однако один факт неоспорим – своим антуражем
третья часть резко контрастирует со своими предшественницами. Сюжетное объяснение
такой телепортации незатейливо. Прожженному русскому дальнобойщику по имени
Николай Переполов, изрядно поднадоело собирать колесами колдобины на БАМе, и
он решает перебраться по предложению своего забугорного коллеги Мэтью Тирсона
в США. Однако кроме высококачественных дорог в Стране-мечте также существует
и мафия, которая и отправляет на тот свет гостеприимного американца. Логично
предположить, что делом чести русского туриста по ходу игры будет докопаться
до истины. А заодно и постичь все нюансы грузоперевозок по ровным,
но таким враждебным дорогам Америки. Впрочем, не нужно опасаться, будто игра
превратилась в своеобразный клон GTA
на тягачах. Никаких перестрелок, погонь и прочей атрибутики экшена в "Дальнобойщики
3. Покорение Америки" слава богу, нет. Как и раньше в играх
серии, главенствующей задачей будет являться доставка грузов по залитым солнцем
или дождем дорогам Америки.
Надо отметить, что нынешняя вотчина терминатора всея Калифорнии воссоздана
достаточно добротно благодаря почти двум тысячам километров дорожного полотна
и порядка 40 населенным пунктам. Правда, не стоит обольщаться и надеяться на
то, что крупные мегаполисы воссозданы в игре с картографической достоверностью.
Конечно, общие черты таких городов, как Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сан-Диего
на экране монитора угадываются, но совершить подробную виртуальную экскурсию
по их улицам даже не рассчитывайте. Кстати, это утверждение доказывает и тот
факт, что "Дальнобойщики
3. Покорение Америки" лишена отдельных карт городов – в игре
присутствует лишь общий план всех дорог и развязок.
Впрочем, все желающие почувствовать себя менеджером компании тоже найдут для
себя занятие. Игра снабжена не плохой экономической основой, позволяющей вам
реализовать свои управленческие таланты. Начав карьеру, имея в своем распоряжении
лишь один тягач Freightliner Argosy, базирующийся в единственном офисе компании,
довольно скоро вы сможете расширить свои владения. Реализуется это благодаря
приобретению новой недвижимости, предназначенной под офисы и пополнению автопарка.
Что касается второго аспекта, то нужно признать – студия SoftLab-NSK
не потрясла нас огромным количеством лицензионных машин. Конечно, в игре присутствуют
такие мастодонты, как Peterbilt, Kenworth, Volvo, International и Freightliner,
но основная масса колесного транспорта все же вымышлена. Понятное дело, на автопилоте
ваши стальные тяжеловозы ездить не будут, поэтому вам придется озадачиться подбором
соответствующих кадров. И вот над этим вопросом придется подумать получше. Ведь
назначив водителя-лихача на маршрут, на котором скорость играет отнюдь не решающие
значение, вы рискуете получить не прибыль, а сплошные убытки в виде дорожных
штрафов.
Немного мистики и масса огрехов
К слову, полиция в Калифорнии работает не в пример оперативнее нашего ГИБДД.
Причем настолько, что иной раз начинает казаться, что за рулем патрульных машин
сидят не живые люди, а агенты из Матрицы. Стоит вам только совершить какую-нибудь
мелкую аварию, как они тут как тут. Не спорю, нести ответственность за свои
действия необходимо, но появление служителей закона, подобно чертикам из табакерки
здорово портит правдоподобность игры. Равно как и отсутствия рук водителя на
руле при управлении автомобилем в режиме камеры от первого лица. Отчасти это
компенсируется детально прорисованным интерьером кабины и возможностью посмотреть
на сурового рыцаря дорог со стороны. А вот другие преступные недочеты это нововведение
компенсировать, увы, не в силах.
В первую очередь, в глаза бросается из рук вон плохая оптимизация игрового
движка. Даже на системах, которым было бы под силу запустить искусственный спутник
земли на орбиту, "Дальнобойщики
3. Покорение Америки" не желает идти ровно и выдавать высокие
FPS. Про модель столкновений машин в игре тоже ничего лестного сказать нельзя
– автомобили отскакивают друг от друга, как резиновые мячики (кто помнит GTA
3, поймет, о чем я говорю). Да и модель повреждений реализована
в игре очень хитро. Причем не сложно, а именно хитро (с ударением на второй
слог). Можно врезаться практически на полном ходу лоб в лоб с другим тягачом
и отделаться незначительными повреждениями, большинство из которых будут сугубо
косметическими. Но, не исключен и такой вариант, при котором вы въедете в дерево
на черепашьей скорости и лишитесь двигателя. Да и полное отсутствие светофоров
в игре, как-то смущает. Вроде бы это не порядок для проекта, позиционирующего
себя, как симулятор. Одним словом, за долгие годы разработки можно было бы и
не допускать подобных просчетов.
Шаг назад
Вполне возможно, после выхода многочисленных патчей "Дальнобойщики
3. Покорение Америки" и приблизится по качеству к своей предшественнице.
Однако пока игра выглядит очень сырой и привлекает к себе внимание только благодаря
почти полному отсутствию конкуренции в подобном жанре. Подводя итоги, хочу отметить
– приобретая героиню сегодняшнего обзора сейчас, вы неизбежно столкнетесь с
массой технических огрехов, помочь исправить которые смогут только будущие "заплатки".
Пока же SoftLab-NSK будет работать над ошибками лучше в очередной
раз переиграть в "Дальнобойщики
2".
Автор: Александр Соколов
|