Как и к любой другой игре, построенной на одной идее, к позапрошлогоднему Red Faction: Guerilla можно было относиться двояко: либо любить за шикарно реализованную фишку (в случае с Red Faction это была безупречная система разрушаемости), либо не любить за всё остальное. Это «всё остальное» разработчики, похоже, и решили поправить в новой игре.
Пятьдесят лет без урожая
Ругали предыдущий проект студии Volition Inc., в первую очередь, за беспросветную однообразность. Сделав из новой части Red Faction экшен в стиле GTA, они ступили на скользкую дорогу конкуренции, когда твой проект по умолчанию не является первосортным из-за отсутствия заветных трёх букв в названии.
Теперь разработчики пошли от обратного и потому Red Faction: Armageddon – это возвращение к первым двум частям сериала, то есть снова линейный шутер без единого намёка на дополнительные задания или свободное перемещение. Только коридоры, только скрипты!
Прощание с открытым миром прошло под предлогом того, что на поверхности Марса жить теперь невозможно, потому всем пришлось экстренно переселиться в шахты. Виновником переселения стал ни кто иной, как Дарий Мейсон, между прочим, внук Алека Мейсона, героя Red Faction: Guerilla, который уничтожил Терраформирователь и разбудил в подземельях планеты жутких инсектоидов.
Надо сказать, что банальный сюжет (ну вы же наверняка знаете, что у внука самого Мейсона просто не может всё закончится плохо?) действительно хорошо подан. Стрельба, коей тут выше крыши, неплохо разбавляется качественными кат-сценами и интересными диалогами. Более всего забавляют беседы главного героя с Модулем Ситуационной Оценки, чья железная компьютерная логика и беспристрастность сильно контрастирует с живой и горячей натурой Дария. Без М.С.О. эта игра была бы в разы скучнее, это уж точно.
Призраки Марса
Абсолютно всё в Red Faction: Armageddon держится на разрушаемом окружении. Апофеоз всей сущности игры – магнитная пушка, которая оставила в тени уже ставшую знаменитой кувалду. Принцип её действия прост: на одной поверхности ставится магнит, а на другой – якорёк. Два клика – и на бегущую волну врагов обрушивается волна каких-то кирпичей, балок или бочек. Ну, или сам враг отправляется в полёт, который заканчивается у ближайшей стены или на дне глубокого каньона.
Впрочем, другие стволы тоже более чем хороши. Внушительный список содержит дюжину различных образцов, действие которых в первую очередь направлено на пробуждение в игроке инстинктов разрушать. Действительно, гораздо интереснее просто «вытащить» у врага из под ног пол, чем пытаться расстреливать его из автомата, верно?
Ещё один прелестный момент механики игры связан с семейной реликвией Мейсонов – нано-кузницей, которая, если кто помнит, в Red Faction: Guerilla разбирала в буквальном смысле на атомы целые куски здания. Отец Дария перенастроил эту штуковину, и теперь она обучилась делать всё наоборот – собирать уничтоженное обратно. Выглядит это невероятно завораживающе – только что развороченный взрывом мост с характерным скрипом материализуется на прежнем месте, ярко отсвечивая синим цветом.
Одним только восстановлением разрушенного сфера применения нано-кузницы не ограничивается. Прокачав, можно добиться от неё создания защитного поля (которое потом можно обучить отражению вражеских зарядов), вызову кинетического импульса, отбрасывающего врагов и предметы архитектуры, а так же усилению самого героя. В разы интереснее, чем усиление оружия в оригинальном Red Faction: Guerilla.
Жуки-переростки
Жаль только, что весь этот простор применить просто негде, кроме как в режиме «Разрушители», который дебютировал в предыдущей части. Конечно, разработчики изо всех сил постарались накрутить наиболее интересную архитектуру для уровней одиночной кампании, но количество мест, где действительно хочется применить свою фантазию можно пересчитать по пальцам.
Да и тратить фантазию на убийство бесконечных насекомых, явно напоминающих оных из «Звёздного десанта», как-то нет желания – разве что огромных берсерков, которых так просто не возьмёшь, пытаешься уничтожить как-нибудь по-хитрому, например, скинув в лаву или придавив огромной вывеской. Хотя, на самом деле, в разы проще их уничтожить несколькими килограммами взрывчатки.
Модифицированный
Графика в новом Red Faction хороша и это бесспорный факт. Разрушаемость стала, кажется, чуть более зрелищной, а вкупе с красочными спецэффектами даёт невероятный эффект воздействия. Жаль только, что анимация всё же далека от совершенства, многие объекты созданы из неуничтожимого титана, а консольное настоящее наложило на некоторые текстуры заклятье размазанности и пожухлости.
Кстати, с графикой связан интересный момент – в русской версии игры «Низкие» настройки из-за какой-то ошибки названы «Высокими», поэтому не пугайтесь, если после выкручивания всех эффектов на максимум, вы увидите ужасные мутные уровни и кошмарные замыленные модели персонажей – ставьте всё наоборот и результат вас приятно удивит.
Как и сама игра, если вы проявите к ней самую малость снисхождения и здоровую толику пофигизма в отношении досадных мелочей. Она этого заслуживает, ведь более оригинального рельсового шутера с такой разрушаемостью и неподдельным чувством юмора найти довольно трудно.
*** Red Faction: Armageddon во многом как проигрывает предыдущей части сериала, так и имеет перед ней ряд неоспоримых преимуществ. В любом случае истинным поклонникам экшенов пропускать игру нельзя ни в коем случае. И да, ждём, наконец-таки, полной и безоговорочной разрушаемости не только строений и предметов, но и самих игровых уровней!
P.S. Локализация у «Буки», кроме косяка с переводом настроек (и то, вероятно, по вине THQ), вышла отличная. Голоса оставлены оригинальные, а написанное в субтитрах абсолютно совпадает с произносимым героями текстом. Отдельное спасибо локализаторам за то, что смогли сохранить все шутки – количество подколок и труднопереводимого сленга в Armageddon достаточно велико. Ну и само отечественное DVD-box издание с магнитом и плакатом по рекомендованной цене всего в 500 рублей тоже стоит оценить – некоторые другие компании по такой цене могли бы предложить только джевел.
Мы благодарим компанию "Бука" и лично Вадима Журавлёва за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|